В Москву вновь приехал докладчик ПАСЕ по Чечне лорд Фрэнк Джадд, как он сам себя охарактеризовал, "друг России". В российской столице состоялось очередное плановое заседание совместной рабочей группы "Дума-ПАСЕ", которую он возглавляет совместно с другим сопредседателем - главой думского комитета по международным делам Дмитрием Рогозиным. Мероприятие проходило за закрытыми дверями, однако по опыту подобных заседаний нетрудно предположить, что на нем делегация ПАСЕ выслушивала выступления российских чиновников, в том числе министра Владимира Елагина и спецпредставителя президента РФ Владимира Каламанова, и представителей чеченской общественности, как всегда, задавая много вопросов и набираясь материала для новых выступлений в Страсбурге.
В то же время журналистам лорд Джадд сказал, что забота о соблюдении прав человека в Чечне отвечает интересам Москвы, а действующие в Чечне экстремистские силы хотят доказать, что в России не существует прав человека. Он подтвердил свою позицию, заключающуюся в том, что в Чечне необходимо "политическое урегулирование с привлечением самого широкого спектра общества, в том числе тех чеченцев, с кем разговаривать трудно". Кроме того, одной из целей нынешнего приезда лорда была встреча со сторонниками Аслана Масхадова. В ходе них европарламентарии намерены выяснить, какой прогресс достигнут в вопросах нормализации жизни в республике, как и насколько эффективно проводится расследование случаев нарушения прав человека.
Что касается тех чеченских представителей, с которыми собирался встречаться лорд, то Дмитрий Рогозин напомнил, что в состав Общественного консультативного совета чеченских неправительственных организаций входят и те, кто является "открытыми проводниками идей Масхадова". По его словам, ряд подобных организаций открыто действует в Москве, являясь, по сути, "апологетами идеологии агрессивного сепаратизма и экстремизма". Но поскольку сами они преступлений не совершали, то лично неподсудны. Через них, сказал Рогозин, российские власти передают сигналы их хозяевам, с тем чтобы те "перестали бегать по горам и продолжать террористическую деятельность". При этом он подтвердил, что Москва сейчас не поддерживает контакты с Масхадовым, на чем, кстати, ненавязчиво продолжает настаивать Джадд. Мяч, по наблюдениям Рогозина, находится на стороне Масхадова, и если он не сделает позитивных шагов, российские власти будут считать его "находящимся на той стороне баррикад", тогда как в Европе, напомним, его считают последним избранным президентом Чечни.