После некоторого затишья госсекретарь Союзного государства России и Белоруссии Павел Бородин снова оказывается в центре внимания российских и зарубежных СМИ. На этот раз журналисты гадают, явится или нет Пал Палыч 17 мая на допрос в Швейцарию и будет ли он там в очередной раз арестован.
Поводом для разноречивых предположений послужил не столько вызов Бородина в прокуратуру Женевы, сколько невыход на работу в минувший четверг самого Пал Палыча и интервью женевского прокурора Бернара Бертоссы французской газете "Монд". В этом интервью непримиримый борец с коррупцией г-н Бертосса, в частности, заявил, что у него нет никаких иллюзий насчет Бородина - пользуясь тем, что швейцарские законы в некоторых случаях предусматривают неявку подследственного на допрос по состоянию здоровья, он обязательно "заболеет". Тем более что адвокаты Бородина постоянно подчеркивали: здоровье Пал Палыча является единственной причиной его неявки на допрос. И надо же такому случиться, что 10 мая госсекретаря не оказалось на рабочем месте, а кто-то из чиновников привычно объяснил его отсутствие внезапной болезнью. Недоброжелатели Бородина уже, вероятно, потирали руки в предвкушении нового скандала (напомним, что в случае неявки Пал Палыча на допрос в Женеву вся сумма залога в 5 миллионов швейцарских франков отходит в казну Швейцарии), но предсказания Бертоссы были развеяны заявлением адвоката Элеоноры Сергеевой. Выяснилось, что Павел Бородин и не собирался игнорировать встречу со следователем Даниэлем Дево. 16 мая он прибудет в Женеву. И чтобы ни у кого не оставалось сомнений в его здоровье, сам Пал Палыч вчера прилетел в Минск, где обсудил с президентом Белоруссии Александром Лукашенко экономические проблемы Российско-Белорусского союза.
Казалось бы, промежуточная интрига в "деле Бородина" сходит на нет. Однако некоторые сомнения в том, что в это дело опять не вмешается политика, все же остаются. Не исключено, что швейцарская прокуратура, весьма уязвленная решением судебной палаты, опять попытается использовать свои старые аргументы и арестовать Бородина на территории Швейцарии. И вряд ли в данном случае Пал Палычу поможет его дипломатический паспорт, поскольку Союзное государство России и Белоруссии воспринимается на международном уровне чем-то вроде общественной организации. В то же время решение суда об освобождении Бородина под залог никем не отменено, и для ареста нужны гораздо более веские доказательства, чем те, которые были представлены ранее женевской прокуратурой. В то же время Бернар Бертосса, судя по его заявлениям, сдаваться не собирается. Более того, именно он из-за отсутствия веских юридических аргументов и пытается придать этому делу скандально-политическую окраску. В своем интервью прокурор Женевы заявил, что Россия вообще не относится к числу стран, демонстрирующих большое желание бороться с коррупцией и отмыванием денег. "В деле Бородина мы впервые столкнулись с ситуацией, когда государство, где было совершено преступление, не только не преследует преступника в судебном порядке, но и торжественно заявляет, что никакого преступления не совершено. Даже африканские страны так не поступают", - сказал Бертосса. Стоит напомнить уважаемому швейцарскому прокурору, что преступником человека может назвать только суд на основании веских доказательств совершенного преступления. Это правило действует не только в такой "нецивилизованной" стране, как Россия, но и в Швейцарии, где, кажется, никто не освобождал чиновников от элементарных юридических знаний. Про нормальную человеческую этику уже и говорить не приходится. В последнее время мы не раз убеждались в том, как личные комплексы пытались подменить "большой политикой".