ЗАРУБЕЖНЫЙ визит российского премьер-министра Михаила Касьянова не обошелся без мини-сенсаций. Вопреки звучавшим из уст правительственных чиновников заявлениям Россия, судя по словам премьера, не будет форсировать вступление в ВТО и намерена сделать это лишь через 5-8 лет. Как дал понять после встречи с немецким канцлером Герхардом Шредером Михаил Касьянов, в 2002 году Россия может лишь согласовать протокольные формальности, а после этого "России необходим определенный переходный период, с тем чтобы привести отечественное законодательство в соответствие с мировыми стандартами".
Сразу же после переговоров с немецким канцлером Герхардом Шредером в Берлине российский премьер Михаил Касьянов вылетел в столицу Швеции - Стокгольм. Этот визит можно считать ответным, поскольку еще в прошлом году шведский коллега Михаила Касьянова побывал в России.
Помимо вопросов двусторонней торговли Михаилу Касьянову пришлось взять на себя и чисто политические функции - обсуждать политические проблемы, которые могут быть подняты на намеченном на лето этого года саммите Россия-ЕС. Председательствовать на встрече будет именно Швеция.
Вчера Михаил Касьянов выразил удовлетворение тем, что в парламенте Швеции разделяют озабоченность России по поводу соблюдения прав национальных меньшинств в странах Прибалтики. Об этом он заявил после встречи со спикером парламента Швеции Бригиттой Даль.
У России есть чем заинтересовать Европу. Старый Свет сейчас крайне сильно заинтересован в расширении поставок российских энергоносителей. Причем речь идет не только о нефти и газе, но и об электроэнергии. Нашей стране помимо прочих вопросов эта встреча будет интересна с точки зрения решения вопроса жизнеобеспечения Калининградской области. И России на этой встрече необходимо будет добиться решения вопросов транспортного обеспечения, энергоснабжения и визового режима.
Кстати, решение еще одной типичной для России проблемы также зависит от интересов и позиций, которые займет Швеция. Со следующего года в ЕС вводятся так называемые шумовые нормы для самолетов. Уже звучат предположения, что не все российские самолеты смогут пройти сертификацию, в частности упоминается транспортный самолет ИЛ-76. Российские авиастроители, безусловно, примут меры для модернизации авиалайнера, но на это необходимо время. Как известно, Швеция, в свою очередь, заинтересована в совместных транспортных коридорах с Россией, тем более что они в основном проходят по большей части по территории Сибири. И осуществляют их, кстати говоря, все те же ИЛ-76. Поэтому именно Швеция может помочь нашей стране снизить планку требований для российских транспортных самолетом. Скажем, как председатель ЕС, Швеция могла бы выйти с предложением о некоторой отсрочке введения шумовых норм.
Стокгольм