Сегодня в 11 часов утра по московскому времени обвинительная палата Женевы примет решение о дальнейшей судьбе госсекретаря Союзного государства России и Белоруссии Павла Бородина. Фактически это уже второе заседание палаты, которое также будет проходить в отсутствие самого обвиняемого.
Как известно, из-за ухудшившегося состояния здоровья Павел Бородин находится в кантональном госпитале, где проходит комплексное медицинское обследование. Больного Бородина уже посетил генконсул России в Женеве Вячеслав Анисимов, который намерен ежедневно навещать Пал Палыча, если, конечно, ему это разрешит руководство лечебного учреждения. Как говорят адвокаты, состояние здоровья Бородина вряд ли повлияет на решение обвинительной палаты. Стоит напомнить, что не так давно палата распорядилась разблокировать арестованные счета компании "Мерката Трейдинг" и ее главы Виктора Столповских, которого следователь Даниэль Дево также подозревал в "отмывании денег и организации преступного сообщества".
Можно в принципе надеяться на столь же критичный взгляд швейцарских судей и в отношении уголовного дела "Бородин и другие", хотя первое заседание, проходившее во вторник, показало, что обвинение намерено в данном случае проводить совсем другую аналогию. По словам адвоката Бородина Элеоноры Сергеевой, прокурор Женевы Бернар Бертосса, как "некий сказочник", сделал экскурс в историю, подробно рассказав судьям о деле бывшего премьер-министра Украины Павла Лазаренко, которого тоже привлекали к уголовной ответственности по этой же статье. Более того, он сравнил работу Генпрокуратуры России с деятельностью ведомства Вышинского, которое, по его словам, совсем не рассматривало дела. Сравнение, прямо скажем, слишком рискованное, ведь "рассмотрение дел" прокурором Вышинским заканчивалось, как правило, не оправдательным приговором обвиняемому, а высшей мерой наказания. Бертосса потребовал продлить срок предварительного заключения Бородину до трех месяцев и не отпускать его под залог, так как обвиняемый может просто скрыться от следствия.
Доводы защиты, от имени которой выступал во вторник старший из адвокатов Доминик Понсе, выглядят более убедительными. Во-первых, Понсе предложил отпустить Бородина на время следствия под залог в 250 тыс. долл. (в случае с Лазаренко залог был назначен почти в 2,5 млн. долл.). Во-вторых, защита настаивает на полной невиновности Бородина, поскольку он не нарушал законов Швейцарии, а в России "дело "Мабетекс" закрыто из-за отсутствия достаточных обвинительных аргументов. Как заявил адвокат Ральф Освальд Изенеггер, "дело Бородина имеет явную политическую основу", так как "прокуратура Женевы хочет доказать всему миру, что она борется с нелегальными капиталами, оседающими в швейцарских банках в международном масштабе, и в этой борьбе не пощадит никого, даже чиновника ранга Бородина".