До сих пор самолеты Су-24 были недоступны для средств ПВО чеченских боевиков. Фото Алексея Михеева |
ПРЕМЬЕР-МИНИСТР Владимир Путин на встрече с ведущими российскими политиками сделал вчера важное заявление относительно продвижения войск в глубь территории ЧР. По его словам, около одной трети территории Чечни и 30 населенных пунктов уже находятся под контролем федеральных сил. "Войска вышли на линию Терека. Но создание "санитарной зоны", или "зоны безопасности", еще далеко не закончено, наша конечная цель - уничтожить террористов и их базы на территории Чечни", - отметил премьер-министр. Он заявил также, что с начала боевых действий в Чечне федеральные войска потеряли 4 человека убитыми и 22 ранеными.
К сожалению, вчера подтвердились сообщения о потере федеральной авиацией двух боевых самолетов. В воскресенье, 3 октября, около 10 часов с радаров командного пункта аэродрома вылета пропал штурмовик Су-25. Это произошло в районе населенного пункта Толстой-Юрт, где самолет вел воздушную разведку. Судьба летчика пока неизвестна, поисково-спасательные работы, проведенные в районе предполагаемого падения Су-25, результата не дали. В понедельник, 4 октября, около 18 часов прервалась связь с разведчиком Су-24МР, участвовавшим в поиске пилота Су-25. Экипаж Су-24МР также пока не найден. По сообщению пресс-службы ВВС, причины потери этих машин выясняются. По информации чеченской стороны, штурмовик Су-25 был сбит ракетой, выпущенной из переносного зенитно-ракетного комплекса типа "Стингер", и упал в Урус-Мартановском районе - то есть примерно на 40 км южнее села Толстой-Юрт. Пилот катапультировался, но попал в зону взрыва своего упавшего самолета и погиб.
Фронтовые бомбардировщики Су-24М, а также его разведывательный вариант Су-24МР действуют на высотах, недоступных для переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК). Поэтому пока обстоятельства гибели этой машины неясны - то ли пилота что-то заставило сильно снизиться, и он попал под огонь "Стингеров" или отечественных ПЗРК "Игла", то ли чеченские боевики обзавелись более дальнобойными зенитными комплексами, возможно, иностранными. Исключать такой вариант нельзя, поскольку в сентябре федеральная авиация уничтожила на территории Чечни радиолокационную станцию турецкого производства. Если так называемые вооруженные силы Чечни имеют в своих арсеналах современные тактические средства ПВО, то федеральная авиация перестает быть безраздельной хозяйкой чеченского неба.
На сухопутном фронте заметных изменений не произошло. Продолжается наращивание численности группировки федеральных войск в районе административной границы Ингушетии с Чечней. В последние дни сюда движутся армейские колонны со стороны Северной Осетии. По информации чеченской стороны, федеральная артиллерия ведет обстрел села Бамут.
По мере продвижения в глубь территории Чечни со стороны Дагестана федеральные силы все чаще встречают очаги сопротивления. Войскам приходится иметь дело с группами численностью 5-10 человек, которые прикрывают при отступлении основные силы бандформирований. Боевики готовят населенные пункты к обороне - копают окопы, минируют подступы к городам и поселкам. Бандформирования укомплектованы в основном молодыми людьми 16-20 лет, не принимавшими участия в боевых действиях в Чечне в 1994-1996 годах. Представители Минобороны заявляют, что подразделения федеральных сил стараются не вступать в столкновения с боевиками. По местам их дислокации наносятся удары силами авиации и артиллерии.
Такой же тактики федералы придерживаются и на северном направлении - на левом берегу Терека. Однако по сообщениям чеченской стороны, бои идут уже в районе станиц Червленная (около 25 км от Грозного) и Наурская (около 50 км от Грозного). Боевики подбили танк, 3 БМП, несколько БТРов. Вооруженные силы Ичкерии пока якобы не вступают в бой, поскольку не получили соответствующего приказа Аслана Масхадова.