Джейн Монхайт: "С ретроимиджем покончено".
Фото пресс-службы Джейн Монхайт
Завтра в столичном Доме музыки выступит Джейн Монхайт, певица, которую называют не иначе как королевой американского джаза. Монхайт известна своим бархатным сопрано и чувственной манерой исполнения, а также тем, что ей довелось выступать даже в Белом доме. В ее биографии уже есть 10 альбомов со свежими интерпретациями великих джазовых композиций, премия Grammy, саундтреки к голливудским фильмам и первый приезд в Россию год назад. На этот раз певица выйдет на сцену вместе с Московским джазовым оркестром под управлением Игоря Бутмана. Перед концертом Джейн МОНХАЙТ пообщалась с Ольгой ПОНОМАРЕВОЙ специально для «НГ».
– Джейн, вас называют королевой американского джаза. Как вам удалось достичь таких высот?
– Артист может быть талантливым и много вкалывать, но без своей команды он далеко не уйдет. Со мной работают потрясающие ребята, которые помогают мне делать лучшее, на что я способна. Это в первую очередь мой ударник и муж Рик Монтальбано. А также пианист Майкл Канен, который гастролирует со мной уже 10 лет, хотя сотрудничаем мы гораздо больше и у нас отличное взаимопонимание. Пять лет со мной выступает и бас-гитарист Нил Майнер, который стал последним элементом пазла и вписался в него идеально.
– В вашем образе есть что-то от золотой эры Голливуда и джаза. Как сложился этот образ и кто служил вам примером?
– В детстве и юности я много слушала Эллу Фицджералд и Майлса Дэвиса, на меня еще очень сильно повлияла Сара Вон. У нее я научилась не бояться использовать свой голос полностью, меньше беспокоиться о том, чтобы звучать джазово, и больше заботиться о том, чтобы быть самой собой. Конечно, поначалу у меня были и наставники, которые давали мне советы, но с тех пор я изменилась и выросла как личность.
Думаю, с ретроимиджем, который у меня был в ранней молодости, покончено. Теперь мой образ не ограничивается рамками какого-то одного амплуа.
– Вы покоряете тем, что проживаете каждую ноту в песне. Вы учились актерскому мастерству?
– В ранней молодости я играла в театре и брала уроки актерского мастерства, и, полагаю, это действительно раскрепощает меня на сцене. Я научилась раскрывать свой внутренний мир, когда пою. Хотя, пожалуй, так было всегда. Я всегда пела очень искренне, и каждому певцу стоит так поступать. Иначе зачем исполнять стандарты, если не вкладывать в них душу и смысл?
– Песня Over the Rainbow стала вашей визитной карточкой. Так сложилось или с ней связано что-то личное?
– Это первая песня, которую я выучила, и она тесно связана с моей семьей. Что бы со мной ни происходило в жизни, что бы я ни переживала, я напеваю ее. В ней заключена целая жизнь.
– У вас обширная география концертов: из Южной Африки вы летите в Бостон, оттуда в Москву, потом в Калифорнию. Как вы получаете приглашения на все эти выступления?
– Всегда примерно одинаково – они звонят, и мы едем!
– На каких площадках вам больше нравится выступать?
– Больше всего я люблю выступать в небольших залах. Мне, конечно, нравятся и большие сцены с хорошим освещением и звуком, но если помещение не слишком велико, удается сохранить камерность, приятное ощущение близости к публике.
– Вы приезжаете в Москву во второй раз…
– Да, первое мое выступление в Москве было чудесным! Мы потрясающе провели время, публика замечательно принимала, и нам захотелось вернуться.
– Вернуться с новой программой. Что там будет?
– Поскольку это будет большой концерт, мы сделали микс из композиций из разных альбомов с аранжировками для такого состава. Множество хитов, но на этот раз они будут звучать еще лучше.
– Вы ведь готовите и новый альбом?
– Он будет записываться этой осенью. Я пока не могу сообщить много подробностей, но в работе над ним будут участвовать мой бэнд и специальные гости, а продюсерами будем мы с Гилом Голдштейном.
– Экспериментировали ли вы с другими музыкальными жанрами или остаетесь преданны джазу?
– Я бы не называла себя чисто джазовой певицей, я много с чем работаю. Да, я больше всего люблю исполнять джазовые стандарты, но мне также доставляют огромное удовольствие некоторые популярные композиции и бразильские вещицы. Я могу в течение 10 минут исполнить композицию Пола Саймона, затем Антонио Карлоса Жобима, а потом Гарольда Арлена. Хорошая песня остается хорошей песней вне зависимости от жанра. Если она звучит правдиво и мне подходит, я исполняю ее.