Маленький прибор с лампочками вытеснил из салона автомобиля привычного экзаменатора.
Фото автора
В Челябинске открылся первый в России автодром, на котором практический экзамен на право управления автомобилем принимает компьютер. Автодром оборудован электронной системой слежения за машинами, которыми управляют начинающие водители, и работа инспектора сводится к тому, чтобы только занести результаты экзамена в протокол.
Объясняя появление в Челябинске электронных экзаменаторов, заместитель начальника департамента отдела безопасности дорожного движения МВД России Василий Белобородов сообщил «НГ»: «Порядка 15% дорожно-транспортных происшествий по вине водителей совершается молодыми водителями, стаж управления автомобилем которых не превышает трех лет. Автоматизированный автодром позволит повысить качество подготовки водителей и приема экзаменов по вождению автомобиля».
Открыть электронный автодром планировали еще два года назад. По словам Белобородова, в течение этого времени изучался опыт других стран в этой сфере. Челябинские милиционеры закупали оборудование, готовили необходимую документацию и обучали персонал.
По словам курсантов, уже опробовавших на себе практический экзамен в ГИБДД, сдавать компьютеру довольно удобно. При контрольном вождении в кабине рядом с испытуемым находится не экзаменатор, а небольшой прибор с лампочками и громкоговорителем. «Если бы рядом сидел инспектор, было бы намного сложнее, я бы волновалась, – рассказала одна из девушек после сдачи экзамена. – Неудобно то, что компьютер, установленный в автомобиле, постоянно что-то озвучивает и тем самым отвлекает. Но, если компьютер выставил тебе штрафные баллы, ты тут же собираешься с мыслями и становишься внимательнее».
Эксперимент с электронным приемом вождения продлится год. Всех, кто сдал экзамен на автодроме, сотрудники ГИБДД будут держать на контроле. Инспекторы зафиксируют количество штрафов, выписанных каждому водителю, и решат, можно ли окончательно доверить прием экзамена компьютеру. Пока областной центр является единственной испытательной площадкой новой технологии.
О недостатках новой системы организаторы проекта пока говорить не берутся. К преимуществам инспекторы причисляют абсолютную беспристрастность компьютера, а также якобы практически полное невмешательство человеческого фактора в экзамен: после сдачиэкзамена по вождению его результаты по громкой связи объявляет оператор, а госавтоинспектор вносит данные в итоговый протокол.
Челябинск