В Приморье олигархами называют тех, кто достиг вершин местной власти. Так было, например, с теми, кто оказался приближен к «империи Наздратенко». Нечто подобное можно сегодня наблюдать и сегодня. Если кандидат в губернаторы шестилетней давности Сергей Дарькин в свое время возглавлял рыбодобывающую компанию «Ролиз», в которой было всего 7 судов, то теперь в бывшей компании губернатора гораздо больше кораблей. Конкуренции с новой властью не выдерживает ни один представитель «свергнутой» правящей элиты. Так, например, руководитель некогда одной из крупнейших рыбодобывающих компаний края Олег Кожемяко, провоевав с молодым губернатором пару лет, был вынужден перевести большую часть своих активов на Камчатку и в Корякию, где сегодня благополучно губернаторствует.
К слову, рыба и лес – одни из основных направлений, на которых поднялись все богатые люди Приморья. Особняком в ряду приморских богачей держится только Геннадий Лысак, который прекрасно себя чувствует при любой власти. Несмотря на то что биография Лысака исследована журналистами вдоль и поперек, до конца не понятно, каким образом он был и остается одним из самых, если не самым влиятельным человеком края.
Для Владивостока Лысак – это в первую очередь хлебный магнат. Кстати, в свое время – еще до мэра Владивостока Виктора Черепкова – Лысак работал заместителем градоначальника. В настоящее время является депутатом краевого парламента, а его зять – Игорь Иванов – один из двух приморских сенаторов.
Геннадий Лысак ведет довольно скромный образ жизни. В светских тусовках не участвует. Не пьет, не курит. Отчасти это объясняется тем, что ему в свое время было пересажено сердце в Южной Корее. Лысак известен как глубоко верующий человек. Он регулярно жертвует крупные суммы местным храмам и приходам, посещает церковь, а на самом видном месте в его кабинете находится Библия. По городу Лысак передвигается на одном автомобиле (джипе), правда, обычно в сопровождении вооруженной охраны.
Владивосток