Фото пресс-службы правительства Волгоградской области
Деградация местной элиты, ее профессиональная и кадровая несостоятельность, неспособность разделить доходные грядки в регионе таким образом, чтобы хватало не только для воровства, но и для развития, – это, по мнению экспертов, является главной проблемой для Волгоградской области. Все остальные трудности являются производными от затянувшегося кризиса региональной административной, политической и деловой элиты.
По мнению политолога Александра Стризое, главной проблемой региона является отсутствие стратегии развития региона и консолидации региональных элит вокруг нее. «В ходе недавней избирательной кампании политтехнологи партии власти запустили в массы лозунг «Волгоградская область – регион государственного значения». А в чем именно состоит это государственное значение? В том, чтобы быть столицей российского патриотизма и главным огородом страны? Это несерьезно. Волгоградская область нуждается в реальной стратегии развития, нацеленной в будущее, а предложить такую стратегию может только ответственная и профессиональная элита».
Политический эксперт Евгений Калинин уверен, что ключевой проблемой в регионе является глубокий управленческий кризис: «Административно-политическая система, сложившаяся в регионе, препятствует его развитию, несмотря на оптимистические высказывания и пожелания отдельных конструктивных чиновников и политиков». Эксперт считает, что «необходима перезагрузка социально-политической и административной системы региона. На смену инертной модели, сопротивляющейся любым проектам развития, должна прийти динамичная система, ориентированная на амбициозные социально-экономические цели».
«Излишний консерватизм мышления», по мнению политического эксперта Ярослава Малых, присущ и волгоградской элите, и обывателям: «У нас не принимаются, не находят поддержки любые новшества. Волгоградские политики с упорством, достойным лучшего применения, говорят о необходимости спасения предприятий, которые устарели еще 40 лет назад. У нас много и часто апеллируют к славному прошлому, но при этом не видят стратегии развития, плохо представляют свое будущее. Такой стиль мышления и поведения мешает принимать правильные решения, тормозит развитие социальной сферы и экономики. Мы все еще живем в музее прошлого».
Лидер регионального отделения общественно-политического движения «Россия молодая» Егор Клековкин считает главной проблемой для Волгограда нестабильность и неэффективность местной политической системы, что приводит к безответственному поведению элиты: «Неспособность руководства партии власти отвечать за свои слова, безответственность, игнорирование общественного мнения – это фирменный стиль волгоградской политики. В итоге ни одну конкретную проблему ни одна политическая партия в области решить не способна». По мнению Клековкина, «в Волгоградской области отсутствие эффективных кадров в органах управления, отсутствие ротации по профессиональному признаку уступили место торжеству блата. Бабло и мохнатая рука – это две главные ценности волгоградской политики».
Депутат Волгоградской облдумы от КПРФ Михаил Таранцов уверен, что главной проблемой в регионе является «несамостоятельность и зависимость представительной и законодательной власти от власти исполнительной». «Если бы депутаты всех уровней вели себя более независимо, самостоятельно и настойчиво, то многих проблем в регионе мы бы уже не имели», – считает самый яркий коммунист регионального Заксобрания.
Вице-спикер областной Думы, член ОНФ Станислав Коротков видит самую большую проблему в отсутствии «привлекательного экономического микроклимата в регионе»: «Сегодня крайне важно привлекать в область инвесторов, стимулировать их на создание здесь новых производств. И главная задача для власти – создание новых рабочих мест. Если мы решим эту задачу, значит, наполним бюджет, увеличим налогооблагаемую базу, сможем успешно развивать социальную сферу».Волгоград