Партийная жизнь после большого выборного цикла 2007–2008 годов постепенно начинает входить в крайне спокойное русло. Последний синхронный всплеск упоминаемости политических структур в СМИ за минувшее со 2 марта время логичным образом пришелся на первый после президентских выборов день. Ни одна из партий, кроме «Единой России», с тех пор не смогла превзойти тот показатель (примечательно, как обвалился рейтинг упоминаемости Демократической партии, чей лидер Андрей Богданов принимал участие в президентских выборах, но затем как-то сразу сник вместе с возглавляемой им структурой).
Целый ряд политических организаций между тем в поствыборное время провели свои съезды. И наиболее значительным событием этого периода стало, безусловно, очередное собрание, организованное «Единой Россией», ни одно из масштабных мероприятий которой в последние месяцы не обходится без эпохальных заявлений главы государства. Во время предыдущего съезда правящей партии Владимир Путин озвучил готовность встать во главе предвыборного списка этой структуры и со временем возглавить правительство. В последний месяц своего президентства он согласился возглавить и саму партию, впрочем, так и не обретя партийного билета, – малозначимый с практической точки зрения, но весьма символичный нюанс.
На этом фоне остальные парламентские партии выглядели как-то блекло. КПРФ, прочно занимающая вторую позицию в рейтинге упоминаемости политических структур, запомнилась празднованием дня рождения Ленина и подачей иска в Верховный суд об отмене результатов выборов в Государственную Думу. «Справедливая Россия» провела съезд, на котором изменила символику и переизбрала своим лидером Сергея Миронова. ЛДПР тоже провела съезд, сосредоточившийся на решении формальных вопросов.
Сравнительно более активная, хотя и менее заметная в СМИ, политическая жизнь в это время текла в партиях второго эшелона. Медиаинтерес неотрывно был прикован к «Яблоку», которое дало сразу несколько значимых информационных поводов. В марте журналисты и наблюдатели активно обсуждали арест главы петербургского отделения партии Максима Резника и визит Григория Явлинского в Кремль на личную встречу с Владимиром Путиным. А в июне партия провела съезд, который вместо отказавшегося баллотироваться Григория Явлинского избрал председателем структуры Сергея Митрохина – событие, которое в иные времена стало бы информационной бомбой, но в современном контексте едва ли претендующее на право называться важным сюжетом политической жизни.
По общему количеству информационных сообщений «Яблоко» обогнало своего традиционного конкурента – «Союз правых сил», который в последнее время запомнился по большей степени неудачной попыткой оспорить результаты думских выборов в Верховном суде.
Из остальных политических структур различимое на общем фоне внимание СМИ привлекла лишь Партия социальной справедливости (ПСС) Алексея Подберезкина, решившая влиться в «Справедливую Россию». Любопытно в этой связи, что в период думской кампании ПСС считалась вероятным спойлером эсэров, а теперь готова пополнить ряды бывших конкурентов за голоса левого электората.
Общий тренд в информационном освещении партийной жизни в последние месяцы весьма четок: сразу после президентских выборов внимание СМИ к процессам, происходящим в политических структурах страны, резко уменьшилось и, за редкими исключениями, остается на невысоком уровне. Очевидно, этому есть объективные причины: страна пресытилась партийной борьбой, в политической повестке дня – проблемы совсем иного характера. Обращает на себя внимание, впрочем, что даже парламентские партии, имеющие возможности для активного проявления своей позиции, привлекают внимание СМИ почти исключительно решением своих организационных вопросов.