Нынешние президентские выборы волгоградские остряки окрестили «подпольными»: претендентов на главное кремлевское кресло избиратели Волгоградской области видят только на федеральных телеканалах, в строго определенное время в выпусках новостей, либо в рекламных роликах. Очевидно, что в таком формате кандидатам добиться «интимной политической близости» со своими потенциальными избирателями вряд ли когда-либо удастся.
Специально «волгоградской» системной избирательной кампании, кандидаты в президенты РФ (включая Дмитрия Медведева) не ведут. Появление рекламных текстов кандидатов в местных газетах носит единичный характер, а потому какого-то влияния на процесс формирования электоральных предпочтений не оказывает. Не способствует популяризации претендентов на президентское кресло и отсутствие в их скудных агитационных проявлениях учета волгоградской специфики. На улицах населенных пунктов Волгоградской области отсутствуют баннеры и другая наглядная агитация в поддержку тех или иных кандидатов. Зато заметна «наглядка» областного избиркома, призывающая волгоградцев прийти на «главные выборы страны» 2 марта.
Примечательно, что не только региональные штабы Зюганова, Жириновского и Богданова, но и штаб Дмитрия Медведева заметной информационно-пропагандистской активности не проявляет. Какая-либо информационная стратегия кампании преемника Владимира Путина в Волгоградской области отсутствует. Возможно, конечно, что она есть на бумаге, однако, судя по работе региональных СМИ, бумага эта явно не дошла до главных редакторов местных газет и телевидения.
Исключением является работа Муниципального телевидения Волгограда (МТВ) и редакции городского еженедельника «Первая газета» («ПГ»). Судя по эфиру МТВ, городское телевидение не реже трех-четырех раз в неделю выпускает специальные сюжеты на «медведевскую» тему в привязке к волгоградским новостям. В каждом выпуске «Первой газеты» также есть позитивные материалы в поддержку Медведева. Однако, как сообщили «НГ» в редакциях МТВ и «ПГ», всю информационно-агитационную работу в отношении Медведева (начиная от поиска информационных поводов, и заканчивая реализацией) они формируют самостоятельно. «Никакого участия в этом региональный штаб кандидата не принимает», – сказала «НГ» генеральный директор МТВ Екатерина Голод. Местные наблюдатели полагают, что региональный штаб Медведева рассчитывает на то, что за него всю пропагандистскую работу выполнит федеральный штаб и «добровольцы» из числа местных редакторов.
Системную агитационную работу в поддержку Геннадия Зюганова ведет только еженедельник обкома КПРФ «Сталинградская трибуна». В нем каждую пятницу публикуются тщательно спланированные агитационные тексты, имеющие «волгоградскую привязку». Зюгановский штаб в Волгоградской области, пожалуй, единственный имеет стратегию информационной работы с избирателями, хотя, конечно, не обладает достаточными ресурсами.
Как показывают социологические опросы, волгоградцы в основном определились со своими предпочтениями. Безусловным лидером предвыборной (язык не поворачивается сказать «гонки») кампании, разумеется, является Дмитрий Медведев. За него, по разным данным, готовы проголосовать от 57 до 65 процентов жителей Волгограда и области. Второе место занимает Геннадий Зюганов с 10 процентами голосов, третье – Владимир Жириновский, за которого намерены проголосовать 7-9 процентов волгоградских избирателей. Масон Богданов завоевал симпатии лишь 0,3 процентов волгоградцев. Судя по реакции избирателей, бренд «вольных каменщиков» не вызвал интереса к лидеру Демократической партии России. Некоторые волгоградские пенсионеры искренне считают, что «масоны людей едят» и поэтому голосовать за «длинноволосого» не будут.
Волгоград