Фото Reuters
The Wall Street Jornal. Издание публикует материал, посвященный Указу президента Медведева о помиловании. «Компания оппозиции за справедливые выборы и окончание авторитарного правления потеряла импульс после избрания Владимира Путина на пост президента», - пишет обозреватель Ричард Будро. Олег Шеин прекратил голодовку, заявив, что его акция привлекла достаточно внимания, чтобы можно было отстаивать свои права в суде. Нынешний Указ не исключает появления других указов о помиловании, однако имени самого известного российского заключенного – Михаила Ходорковского – в нем не будет. Кремль настаивает на том, что заключенный не может быть помилован без прошения, а как заявили представители Ходорковского, их подопечный просить не будет. Также издание обращает внимание на то, что из списка заключенных, представленных оппозицией, освобожден лишь Сергей Мохнаткин, который, по сути, не является политическим активистом.
The Times. Обозреватель Тони Хэлпин не считает, что оппозиционное движение потеряло силу и «может растаять вместе с зимним снегом». В качестве примера автор приводит протесты в Ярославле, голодовку в Астрахани и недавнее выступление Путина в Государственной Думе. «События показывают, что запрос на честные выборы, который вывел на улицы Москвы сто тысяч человек, становится боевым кличем в регионах. Именно там и будет концентрировать свое внимание анти-кремлевская оппозиция. Горизонталь протеста в регионах будет противостоять путинской вертикали власти». В качестве следующего проблемного для власти города Хэлпин называет Омск, где 17 июня состоятся выборы мэра. Реформы Дмитрия Медведева предлагают оппозиции новые возможности для получения власти и нового статуса. «Владимир Путин уже живет во враждебной ему столице, так как Москва стала единственным местом в стране, где большинство населения не проголосовало за него на выборах в марте», - пишет Times. Лидеры оппозиции запланировали марш протеста на 6 мая, но, по мнению обозревателя, вряд ли на мероприятие соберется много народу. «Однако переход к борьбе на региональном уровне составляет для Путина гораздо большую угрозу. Он опирается на аргумент, что нет никакой жизнеспособной альтернативы его курсу, однако появление в регионах новых избранных лидеров, будет постепенно разрушать это утверждение», - резюмирует Хэлпин.
The Telegraph словно в противовес статье в Times цитирует интервью пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова агентству Reuters. Речь, в частности, идет о том, что протестные настроения понизились в связи с избранием Владимира Путина президентом страны. Путин не видит возможности сотрудничества с лидерами оппозиционной акции (6 мая), потому что им не хватает идей. «Трудно вести диалог с людьми, которые не имеют конструктивной позиции и исходят из принципа нигилизма, - сказал Песков. Чтобы что-то обсудить, надо иметь повестку дня для обсуждения. И эта повестка не может быть только отрицательной. Когда их (лидеров оппозиции) начали показывать по телевидению, стало ясно, что они не интересны. Многие из них являются нулями. У них нет харизсы и таких политических лозунгов, чтобы сплотить стоящих за ними людей».
The Guardian публикует материал московского корреспондента Мириам Элдер под заголовком «Ад русской бюрократии». Материал, написанный с большим юмором и знанием дела, повествует о том, как Мириам сдавала (а потом получала) белье в химчистке. «Приемщица Оксана Александровна достает огромный бланк, бросает беглый взгляд на вещи и приступает к работе». После заполнения формы создается впечатление, что на это ушло больше времени, чем вы эту вещь носили. Таких вещей у автора было шесть штук. «Процесс заполнения бланка повторился пять раз. Исключение составил белый джемпер с одиннадцатью кнопками. Вы спросите, почему одиннадцать? Потому что Оксана посчитала все кнопки. Дважды!» Возможно, прачечная история Мириам на этом бы и закончилась, не потеряй она в суматохе протестных будней свою квитанцию. «Протестующие вышли на улицы, встревоженные перспективой жить еще шесть лет под руководством Владимира Путина. И я потеряла свою квитанцию из химчистки. Это ужас. Оксана Александровна была недовольна…». Бюрократическая система начала разъедать Советский Союз. После его падения была надежда на перемены, но коррумпированный бюрократический кошмар возвратился, найдя себя и в частном секторе. Это то, что повернуло большинство москвичей против Путина. «Вообще, жизнь в Москве никогда не бывает скучной. Выходишь из дома и видишь лошадь. Почему? А потому что», - заключает корреспондент.