В бард-кафе "Желтая субмарина" автор и исполнитель Алина Симонова и поэт Виталий Калашников провели музыкально-поэтическую импровизацию на тему "Понедельник - легкий - блюз". Для Алины Симоновой и ее поклонников минувший понедельник оказался днем все-таки не из простых. Восходящая звездочка бардовской песни из Самары, сраженная московским вирусом, чуть было не потеряла голос. Вопрос встал ребром: кто сильнее - вирус или искусство. Победа, к счастью, оказалось за вторым. Проблемы с носоглоткой лишь придали неординарному тембру исполнительницы некую специфическую окраску, но на качестве песен не сказались. Во всяком случае, не помешали публике достичь искомого состояния, которое идентифицируется словом blue, не имеющим русских аналогов.
Здесь надо отметить, что действо хоть и происходило в бард-кафе, а Алина Симонова почитается адептами пока только этого жанра - и именно в роли менестреля стала лауреатом Грушинского фестиваля - границы жанра она давно переросла. Ее блюзы имеют большее отношение к джазу или рок-н-роллу, чем к окуджавско-визборовским просодиям. Не то чтобы ущербность, но объективная сложность бардовской песни в том, что в ней на передний план выходит текст, который далеко не всегда оказывается профессиональным. В настоящих блюзах текст скрадывается, он играет роль скорее подстрочника, вербальной опоры для музыки и голоса. А Симонова создает именно блюз в обычном и высоком смысле этого слова. В ее текстах важно лишь то, что они не диссонируют с музыкой, а музыка хороша в той мере, в какой она помогает голосу.
Уместным ироническим гарниром к меланхолическим мотивам Симоновой стали стихотворные вкрапления Виталия Калашникова. "Человечество теперь каждые пять лет / удваивает свои знания о мире. / А я живу вот уже десять лет / с одной бабой в одной квартире". В общем, ближе к ночи для посетителей "Желтой субмарины" понедельник стал совсем легким, об инфекциях и прочих февральских проблемах было забыто окончательно. Чего и добивались участники импровизации.