Лето 2004 года стало для спортивных ресурсов русской сети поистине звездным часом. Во время июньского чемпионата Европы по футболу аудитория спортивных сайтов выросла на треть и составила, по данным счетчика Rambler’s Top100, без малого 500 тысяч посетителей в день. Если сравнить общую суточную аудиторию всего рунета и спортивных ресурсов, то выясняется, что на долю спортивных сайтов приходилось до 15% от общего потока посетителей – внушительная цифра для специфической тематической ниши. Количество человек, побывавших за сутки на одном из самых популярных «португальских» проектов, «Rambler Евро 2004», достигало иногда 130 тысяч, превысив самые смелые предположения создателей ресурса. Именно поэтому в преддверии XXVIII летних Олимпийских игр в Афинах все крупные медиаигроки российской сети объявили о запуске собственных «олимпийских» проектов. Иван Засурский, заместитель генерального директора интернет-холдинга Rambler, с уверенностью говорил о том, что ждет новых рекордов посещаемости, и в этом ожидании он был далеко не одинок.
Все прогнозы оправдались, даже самые оптимистичные. «Посещаемость была выше прогнозируемой нами более чем в 2,5 раза – мы планировали около 8–10 тысяч визитов, оказалось 23 тысячи в день», – рассказывает заместитель директора по рекламе и маркетингу интернет-проекта «Советский спорт» Юлия Голубева. Ее поддержал и Виктор Галенко, шеф-редактор издания «Спорт-Экспресс-Интернет»: «Что касается прироста аудитории, то он составил более 30% от числа людей, которые ходят к нам в обычное время. Учитывая, что август – сезон отпусков, можно сказать, что итог превзошел наши ожидания».
Абсолютный же рекорд по посещаемости за все время Олимпийских игр поставил проект «Rambler Афины». 24 августа количество посетителей сайта достигло сенсационной отметки в 203 409 человек. Суточная аудитория проекта составила почти две трети от совокупной аудитории всех спортивных сайтов русской сети в более «спокойное» время года. На следующий день, 25 августа, «олимпийский» сайт Rambler поставил еще один рекорд: он стал безоговорочным лидером среди всех русскоязычных онлайн-СМИ по количеству просмотров – 1 677 560. Интересно отметить, что пик интереса пользователей к событиям на Олимпиаде и установление рекордов посещаемости пришлись именно на те дни, когда рекордов и золотых медалей ждали от российских спортсменов.
Специалисты компании Rambler также подсчитали время, которое проводят посетители на «олимпийском» ресурсе Rambler. Если просуммировать время, которое все пользователи провели на сайте «Rambler Афины», к примеру, 26 августа, то получится 1127 дней (3 года и 1 месяц). К 27 августа общее время, которое провели пользователи на «олимпийском» сайте Rambler за весь период существования проекта, составляло 27 с половиной лет! А к моменту официальной церемонии закрытия Игр оно перевалило уже за 33 года.
Две недели августа 2004 года, в которые уложилась Олимпиада, в очередной раз показали, что, когда людям нужна оперативная информация, они первым делом ищут ее в интернете. Любое крупное событие вызывает приток посетителей на информационные сайты. Но с сожалением стоит признать, что Олимпиада как информационный повод не идет ни в какое сравнение с терактами. Например, уже в среду, на следующий день после взрыва в Москве и захвата заложников в Осетии, доля сектора «СМИ и периодика» в общем трафике русской сети выросла вдвое против обычной и составила почти 30%.