0
834
Газета Идеи и люди Интернет-версия

26.03.2002 00:00:00

Сергей Миронов: "Оргвыводы сделаем осенью"

Тэги: миронов, сф


миронов, сф

-Сергей Михайлович, недавно исполнилось сто дней вашего пребывания на посту спикера Совета Федерации. Что в этот отрезок времени было для вас самым трудным?

- Самым трудным было определиться с кандидатами на руководящие посты в Совете Федерации. Это очень деликатный вопрос. Я сейчас вспоминаю все этапы выстраивания работы СФ - и новый регламент, и новую структуру аппарата, и выборы руководства верхней палаты - и могу сказать, что самым сложным было найти этих кандидатов, попытаться достигнуть при этом компромисса, связать воедино множество взаимоисключающих конструкций и вариантов. Кроме того, что работа с людьми всегда трудна, это была работа в условиях, когда мы друг друга еще не очень хорошо знали.

- Тем не менее ваш список кандидатов на руководящие кресла в сенате вызвал немало критики и в средствах массовой информации, и в среде ваших коллег. Да и сам метод "пакетного" голосования в принципе нельзя назвать демократическим. Вам не кажется, что распределение руководящих постов все же должно быть пересмотрено?

- Пока нет ни одной персоналии, по поводу которой я бы четко сказал, что это ошибочное назначение и человек, занявший тот или иной пост, не справляется со своими обязанностями. Но мы действительно договорились, что по прошествии какого-то времени, возможно, осенью, можно будет посмотреть, кто из председателей комитетов и комиссий со своей работой не справляется и нужно ли делать оргвыводы.

- С самого начала вашего спикерства вы выступили с рядом громких инициатив, которые были оценены тоже весьма неоднозначно. Заставила ли эта критика изменить вашу точку зрения? Если же вы по-прежнему считаете, что Конституцию необходимо менять, то когда это может реально произойти?

- СМИ странным образом расценили мои слова. Я никогда не говорил о необходимости внесений изменений в Конституцию. Я говорил, что для нынешнего переходного периода, который в России будет очень длительным, четыре года для президента - мало. Но я не говорил о семи годах президентского срока. Я говорил о пяти годах. И во всем остальном я остаюсь при своей точке зрения. Но я не считаю, что для этого нужно менять Конституцию. Полагаю, что Основной закон своего потенциала не выработал и изменений в настоящее время туда вносить не надо.

- Насколько сейчас управляем Совет Федерации?

- Я думаю, что "управляем" - не очень удачный термин. А то, что этот орган сейчас работоспособен, я могу уверенно утверждать. У нас есть все необходимые составляющие качественной работы - это и кадровые назначения, и новый регламент. Я пока не вижу каких-то действительно серьезных проблем, которые могли бы осложнить нашу деятельность. Кроме того, мне импонирует, что всю работу по структурированию СФ мы провели очень быстро.

- Каждый руководитель всегда опирается на определенных людей, которым он доверяет. На кого опираетесь вы и какие группы по интересам уже успели сформироваться в СФ?

- Действительно, несмотря на то что у нас действует запрет на создание каких-либо групп или фракций, люди собираются в неформальной обстановке по группам, по интересам. Я считаю, что это нормально. Но, отвечая на ваш вопрос, хочу сказать, что каких-то групп или определенных членов Совета Федерации, на которых я опираюсь, нет. Я стараюсь опираться на всех моих коллег, независимо от того, кто какую должность занимает. Встречаюсь со всеми членами СФ, периодически приглашая к себе группы сенаторов или отдельных членов верхней палаты. За чашкой чая мы ближе знакомимся и говорим по душам. Скоро этот процесс личного знакомства с коллегами будет завершен. И тогда я смогу сказать, что лично знаю всех членов Совета Федерации, знаю, кто на что способен и кто чем недоволен. Такая работа должна постоянно вестись, это долг каждого руководителя. Я не устаю подчеркивать, что нельзя отрываться от своего коллектива. На Совете палаты я всегда говорю, что я такой же член СФ, как и все, только вы меня, мои коллеги, наделили дополнительными функциями, дополнительной ответственностью, оказав мне высокое доверие. Я не должен в их глазах выглядеть недосягаемым начальником.

- Как вы уже сказали, новый регламент палаты категорически запретил создание групп по политическому признаку. Но что плохого в том, что в стране, где создается партийная система, политические партии могут цивилизованно отстаивать свои интересы через Совет Федерации? Ведь именно политические партии должны формировать региональную власть.

- Мне кажется, ответ очевиден. В отличие от Государственной Думы Совет Федерации - палата регионов. Мы представляем каждый регион нашей страны - по два человека от каждого субъекта РФ. И если бы мы пошли по пути политизации сената, это было бы неправильно. Человек имеет право быть членом любой партии и в нерабочее время заниматься общественно-политической деятельностью, входить в руководство каких-либо партийных структур. А член Совета Федерации - прежде всего представитель от региона. Эта точка зрения нашла понимание у всех без исключения моих коллег, и норму регламента о запрете фракций мы принимали единогласно.

- Появилась информация, что ваше питерское региональное движение "Воля Петербурга" намерено стать общефедеральной политической партией. Собираетесь ли лично вы в ближайшее время участвовать в партстроительстве?

- В ближайшее время я это не планирую. Но только потому, что у меня очень много работы в Совете Федерации. Как я уже сказал, партстроительством смог бы заниматься в нерабочее время. Но такого времени у меня пока нет.

- Среди важнейших своих приоритетов Совет Федерации определил внешнеполитические связи. Не кажется ли вам, что внешняя политика - это такая тонкая вещь, что даже народной дипломатии нужно долго и серьезно учиться?

- Что касается внешнеполитической деятельности, то внешнюю политику у нас определяет президент, а международная деятельность Совета Федерации должна укладываться в рамки общей политической стратегии. Но у верхней палаты парламента очень большие возможности контактов с нашими коллегами-парламентариями со всего мира. И в каких-то вопросах представители парламента более свободны, чем их правительства или президенты. На уровне парламентского обмена мы можем широко дискутировать, обсуждая практически любые вопросы. Так что у любого депутата Госдумы или члена Совета Федерации даже при соблюдении общих правил государственной стратегии есть очень большие возможности в этом смысле.

- Между тем ваша встреча с представителями парламента Палестины в Марокко, похоже, не оправдала ваших ожиданий и не дала особых результатов...

- Во-первых, эти палестинцы, с которыми я встречался, не проживают на оккупированных Израилем территориях. Они не являются представителями палестинского законодательного совета, они - члены высшего представительного органа Палестины, куда входят представители палестинцев, проживающих в разных странах. Но я хочу обратить внимание, что во время встречи четко прозвучали слова, что они осуждают террористические акты со стороны палестинских боевиков на территории Израиля. Это новый момент, поскольку до этого я слышал только о праве палестинского народа любыми способами бороться с оккупантами. Я специально на нашей встрече заострил на этом внимание, и эта фраза прозвучала.

- В качестве еще одного приоритета своей деятельности Совет Федерации обозначил госстроительство. Не кажется ли вам, что, во-первых, верхняя палата еще сама недостаточно отстроена, а во-вторых, не боитесь ли вы новой волны обвинений со стороны Госдумы в желании "перетянуть на себя одеяло"? Какие инициативы по госстроительству вы готовите?

- Государственное строительство - это в том числе и новый порядок формирования Совета Федерации. К вопросам госстроительства можно отнести и изменение количества субъектов РФ, и изменение административных границ территорий. Этот процесс зависит прежде всего от наших коллег на местах, мы ждем от них конкретных инициатив. Закон об укрупнении субъектов Федерации существует, и этим путем идти можно. Кроме того, Совет Федерации уже создает орган из председателей законодательных собраний регионов при верхней палате. Мы с региональными коллегами будем тесно взаимодействовать, упорядочивать инициативы с мест. И вообще сближение позиций регионального и федерального законодательств, а иногда даже "запуск" моделей законов, которые разработаны где-то в регионах на федеральном уровне, - этим всем мы будем заниматься.

- Лично вы видите Альфреда Коха в роли сенатора и как в дальнейшем будут развиваться события вокруг этого бизнесмена?

- Я не очень хорошо с ним знаком. Здесь ключевой вопрос состоит в позиции Законодательного собрания Ленинградской области. Если оно будет настаивать на кандидатуре Коха и проведет все процедуры в соответствии с законом, Совет Федерации обязан утвердить господина Коха в роли сенатора. Но мы четко должны действовать в рамках закона. Мнение органа власти субъекта Федерации - самое главное, нам лишь нужно провести формальную процедуру. Поэтому сейчас все зависит от Законодательного собрания Ленинградской области.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1909
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1204
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
893
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1183

Другие новости