Татьяна Набатникова назвала Александра Проханова пророком.
Фото автора
В клубе писателей-метафизиков при ЦДЛ прошло не совсем ожидаемое событие – представление художественной прозы, выполненной с воинственно-традиционалистским уклоном в запредельные прозрения┘ Представлялся новый, только что из типографии, роман с многообещающим наименованием «Русский». Автор произведения – известный диссидент в законе Александр Проханов. Сергей Сибирцев, ведущий вечера, предварял презентацию с некоторой дрожью в голосе: такого количества гостей в клубе уже давно не было! Выступление Проханова сочилось надмирно-имперским духом, щедро раскрываясь сновидчески-провидческими презентами. Мэтр обрисовал «блистательную когорту носителей русского национального смысла: Распутина, Кожинова, Кузнецова, Тряпкина┘» вкупе с ближайшими достойными заединщиками. Жестко заклеймил «новый русский национализм с его ущербной теорией «нацпораженчества». Попутно отмел такие модные призывы неокликушества, как «Отдать Кавказ!», «Создать республику Русь!» и «Долой имперские амбиции!». К своим оракульским политическим прозрениям Проханов добавил и еще несколько сугубо гностических: «Стремление к Инобытию прослеживается по всей истории России. Только сюда, к нам, придет новый Христос!»
Из других ораторов на вечере эффектно отметились: Анатолий Ким («В России есть такие тайные духовные силы и резервы, о которых даже и не догадываются те, кто считает себя ее сегодняшними победителями»); Светлана Василенко («Проханов всегда был русским космистом и футуристом!»); Владимир Бояринов («Проханов – настоящий русский витязь, бесстрашный ратник!»); Татьяна Набатникова («Я ощущаю Проханова – как Пророка! »). Поэт Сергей Соколкин не стал рассыпаться в комплиментах и многомудрых изречениях, а просто (но с чувством) прочитал свое программное стихотворение «Потому, что я – русский». Произвели впечатление на собравшихся также Сергей Казначеев, поведавший о Вселенском сознании в свете возрождения русского национализма, и Андрей Бычков, отвлеченно порассуждавший о тернистых путях отечественной метафизики в контексте «русского эстетического феномена прохановского творчества».
Наверное, неискушенным в политических баталиях, в эстетических боях, а также в мистических битвах было непросто вникнуть во все тайноведческие перипетии обсуждения. То, что безусловно усвоилось из сказанного, можно исчерпывающе обозначить возвышенным прорицанием Проханова: «Главная задача Русской цивилизации – выработка радикально новой концепции Бытия, новой Справедливости космического масштаба». Врезался в память и практический путь к осуществлению благородной цели, сформулированный Прохановым емко и доступно: «Умри за Россию – и ты Русский!»