Мистерия Вадима Месяца.
Фото автора
На днях состоялось представление новинок, вышедших из-под пера поэта, публициста и культуртрегера Вадима Месяца. Центральный дом литераторов – «много званных, да мало избранных». Пришли только крепкие духом и проверенные в мистических боях. Вадим представлял сразу две единицы новой печатной продукции. Первая – «Норумбега: головы предков». Непростое для осмысления название и еще более затейливый жанр: грандж-эпос. Эпиграфы из Хайдеггера, Ашвагхоши, Башляра и Гребенщикова – самое простое и понятное для восприятия. При переходе же к собственно текстам следует заранее обреченно готовиться к глубоководному окунанию в конспирологические откровения. Тем, у кого «градус Посвящения» понижен, нечего делать в данных «астролябиях и канделябрах». Сам Вадим Месяц отозвался о них следующим образом: «Худшие из худших – те, кто обладает дурной кармой, кто не имеет ни малейшей предрасположенности ни к какой из религий»┘ «Головы предков» выписаны Месяцем в некоем торжественном «гипервысочайшем штиле», десакрализации «с наскока» не поддаются┘ и предназначены исключительно для запредельных Магистериумов!
Вторая увесистая (в смысле мыслей и озарений) книга называется «Поэзия действия. Опыт преодоления литературы». Как и заявлено, литература-матушка преодолевается на ура! Да так, что у неподготовленного обывателя начинается лавинообразное разочарование во всех аспектах бытия. Издание включает в себя более 40 изящных статей, а также свыше сотни эксклюзивных фотографий. Предваряется, как и водится в судьбоносных фолиантах, гневным Манифестом, сообщающим о целях и задачах новой Всемирной логос-революции под эгидой «Русского Гулливера».
Выступающие на вечере, приуроченному к явлению этих книг народу, были несколько обескуражены свалившимися на их головы откровениями. Прозаик Сергей Сибирцев выразил гордость без предубеждения. Мол, в Клубе писателей-метафизиков (и без того перегруженном тайными философскими смыслами!) зародилась самая загадочно-внемирская фракция «гулливеров». Выступающие следом подчеркивали общий герметическо-просвещенческий аспект проектов Месяца. Кто-то заметил, что «идея «Русского Гулливера» стала востребована именно потому, что нынешнюю литературу пытаются делать лилипуты!»
Выступление поэта и «крестоносца от литературы» Сергея Строканя было наполнено эсхатологическими мотивами времен «конца великой литературы»: «Главное – не заср┘ наши тонкие каналы, не стать зомбированным приложением к компьютеру или телевизору».
Последние призывы были услышаны и поддержаны. Тлетворному влиянию беспринципных массмедиа было хором заявлено эзотерическое «но пасаран!».
Жаль, что большинством литературного сообщества «Мистерия» презентация новых книг Вадима Месяца не была замечена на должном уровне.