Виталий Пуханов помогает Александру Переверзину найти нужное стихотворение.
Фото автора
Мероприятий на Всемирный день поэзии случилась масса┘ Но нигде больше зрителей не давили комплексно-количественным подходом так, как это произошло в Музее Маяковского. На сборном вечере, что вел Виталий Пуханов. Вечер в музее изначально был нацелен на «открывание новых имен». Поэтому в списках представляющих собственное творчество – свыше 20 стихотворцев. Да почти еще с десяток записалось уже по ходу самого действа. Из узнаваемых поэтов – Максим Замшев, Марк Шатуновский, Галина Рымбу, Наталья Полякова.
Вот как распорядитель вечера Виталий Пуханов прокомментировал данный подход в Живом Журнале: «Полагаю необходимым включать «неизвестных» авторов в программы, где читают популярные авторы┘» Правда, потом горько добавил: «┘но как развивать «культуру присутствия» – пока не знаю┘» Причем засилье «присутствующего бескультурья» объяснил пугающе откровенно: «Сейчас понял, чего нет у слабых поэтов: совести у них нет. Читают настойчиво долго, злоупотребляя гостеприимством┘» И настоятельно посоветовал всем «слабакам»: «┘прочти стишок, другой – и скромно отползи себе в полумрак зала под благодарные хлопки┘» Но не тут-то было!
Как раз «поэты с именем» – были более чем дисциплинированны. Например, Максим Замшев прочитал всего одно небольшое, но изящное стихотворение. А оставшиеся по регламенту минуты израсходовал на импровизированную «торжественную часть». По поручению Московской городской организации Союза писателей России (совместно с другим «младореформатором» официозной литературы, драматургом и писательским функционером Александром Гриценко) вручил господину Пуханову орден имени Маяковского «Светить Всегда!» Но это, так сказать, – «от парткома и от месткома». А «от себя лично» неформальные поэты преподнесли Виталию Владимировичу «черное знамя анархии». Сие полотнище, с пацифистским знаком посередке, преподнес Андрей Пермяков, приехавший на церемонию аж из Перми! Анархистски-центрированный пермяк ударился в протяжный верлибр с урбанистическим оттенком: «┘я пришел проповедовать вам идеальные города». Ему вторил Сергей Власов, о чисто своем, о «московском»: «┘я не могу прорваться через МКАД, с боями взяв высотку в Бирюлево┘»
Кроме унылых городских реалий на вечере активно звучали зарифмованные философские максимы. «К сорока годам каждый постигнет азы еврейства┘» (Владимир Лукичёв, выпускник филфака МГУ, ученик Подороги). «Я забыл, как сладко себя постичь┘ пропитавшись в нежность божьих притч┘» (Артем Тасалов). «От радостных фей – до фашистов┘ вместо ликов святых┘ и реальный звездец!..» (Максим Новиковский).
Как отметил Пуханов, никто не знает точно, как «праздновать поэзию»: «Этот день нам подарила ЮНЕСКО. Вот, мол, вам, поэты – День поэзии... и отмечайте его так, как сами разумеете!»
Отметили┘ поразумели┘