Лидию Скрябину приняли в метафизики.
Фото Сергея Хальзова
Пятилетний юбилей клуба писателей–метафизических реалистов прошел, как и подобает для подобных герметических сообществ. Мистично-возвышенно и многоходово-многопланово, с размашистыми застольями и сожжением бесценного рукописного фонда┘
Случившийся юбилей – первый в их будущем ряду, уводящем в недра грядущих столетий. Потому и отмечался довольно скромно: всего-то тремя литературными вечерами.
Парадигма Метафизического юбилея стартовала с сольного вечера Вадима Месяца, искушенного в языческих песнопениях и шаманской поэтической лирике. «Я призываю Царей, лохматых ночных зверей┘ чтобы сжечь на Святой горе Сердце чужой земли», – с упоением декламировал Вадим┘ и по залу прокатывались переливами инфернальные энергетические сгустки. Андрей Тавров, соратник Месяца по литературной группе «Русский Гулливер», не случайно охарактеризовал поэзию своего «мистического заединщика» как «┘слепок вне слов – не состоящий из них, а снимающий ауру стиха, некое дословесное состояние┘».
Второй литературной планетой, куда направился незадолго перед Новым годом Маленький Принц Метафизического юбилея, – стала Лидия Скрябина. Точнее, ее утонченно-изысканная повествовательная ткань, совершившая бескровный дворцовый переворот в современной женской «стильной» прозе, превратившая игривый манерный гламур в интеллектуально-элитный текст.
Метаморфоза творчества писательницы происходила в очень короткий срок и на глазах у всего литературного сообщества. Первая книга Скрябиной «Моль для гламура», оправдывая свое название, представляла собой велеречивые «рассуждалки за жисть» (в духе довольных собой бизнес-леди из журнала «Космополитен»). Не случайно же и вышла под грифом «Любовь и деньги» и презентовалась на Рублевке.
Новый же роман – «Дневник ее соглядатая» – уже вовсе не случайно был впервые представлен в столь высокоинтеллектуальном собрании. Чтение глав из романа предварялось выступлением лидера Метафизического клуба – Юрия Мамлеева: «┘самое яркое вторжение мистического мира в нашу жизнь – это мы сами, потому как наше сознание – это самая метафизическая субстанция, какую только можно предположить».
Писатель Анатолий Макаров отозвался о последней книге Лидии Скрябиной как о «бытописании постперестроечных времен, талантливой хронике, дающей очень реалистичную, с настоящей мужской трезвостью картину внутреннего разлома».
Словно в подтверждение этих слов радиоведущий Сергей Бунтман добавил жгучей реалистичности, зачитав два кусочка из «Дневника┘». Мистика текста была на грани дозволенной политкорректности. Например, о геноциде-резне армян один из персонажей романа рассуждает с подкупающей философской кровожадностью: «Родная землица крови просит – ей тоже пить охота!»
Завершающее Парадигму юбилея мероприятие свершилось уже под самый Новый год, в намоленно-поэтической квартире Игоря Панина и Александры Барвицкой. Современную поэзию и прозу задорно пустили по кругу, предоставив собравшимся, «званым и избранным», прочитать собственные сочинения. Хозяйка «тайного литсалона» вынесла на суровый суд коллег свежеиспеченную поэму «Троянская война», Ольга Шатохина – несколько пронзительных рассказов из последней подборки, Роман Сенчин – свои декадентские суицидальные стихи.
Коллективная читка собственных произведений закончилась эффектным аутодафе, устроенным по замыслу Барвицкой в заснеженном дворе типовой многоэтажки. Принесенные рукописи были торжественно преданы огню┘ и моментально опровергли расхожий тезис о своем «негорении».
Это только то, что «на поверхности». Разумеется, грандиозные вселенские празднества Клуба метафизиков проходили на более тонких планах┘ и в лучших мирах! Как говорится: «тайное всегда становится явным»┘ Но это всегда пока еще, увы, не наступило┘