Орел наш – Сергей Соколкин!
Фото Олега Федорова
«В отличие от большинства современных стихотворцев я не играю в литературу – я ее делаю. Живу Поэзией и дышу Ей». С этих слов автопредисловия начинается аккуратный томик, выпущенный в известной серии «Поэтическая библиотека». Есть еще и аннотация: «Николай Тряпкин и Юрий Кузнецов, Борис Примеров и Валентин Сорокин, Валерий Ганичев и Владимир Бондаренко называют Сергея Соколкина одним из самых значительных поэтов своего времени┘» Это верно – у Соколкина действительно свое, особое время. И глубоко личное, выстраданное отношение к литературе, определяемое им следующим образом: «┘поэтическая мысль отличается своей Божественностью, близостью к постижению Жизни и Смерти┘» Именно так у него все – все с большой буквы. И по большому счету!
На презентации «Соколиной книги» в ЦДЛ удивил многих представителей «литофициоза» парадоксальной всеохватностью стихотворчества. Представив себя не только как «правильного», патриотически выдержанного пиита, но и как вполне современного поэта-песенника, пишущего шлягеры для большинства «космополитических» жителей эстрадных подмостков – гламурных «эксплуататоров» его поэтического дара. Представил шоу-группу «Фейсконтроль», которую терпеливо продюсирует┘ Вот такой он, поэт Соколкин, – весь из парадоксов. Как пишет сам: «Словно песню спев свою земную – вышел в космос неземной поэт».
В этот вечер Соколкина хвалили многие. Старшее, убеленное сединами и наградами поколение – как «настоящего национального поэта, очень крупного, масштабного, зоркого┘» (Валентин Сорокин). Среднее (бывшее «потерянное», но ныне «счастливо найденное») – за глобальность поэтического взора: «Он не либерал и не почвенник, творит над схваткой различных литературных группировок» (Сергей Сибирцев). Младшее поколение – за «жизненность лирики и отсутствие модных ныне занудных и заумных виршей» (Роман Сенчин).
К микрофону подходили такие разные люди, как Дмитрий Дарин и Евгений Чигрин, Александра Барвицкая и Игорь Панин, Лидия Скрябина и Алла Большакова, Максим Дубаев и Владимир Фомичев, Андрей Фефелов и Виталий Пуханов.
Были многочисленные попытки сравнивать Сергея Соколкина то с Маяковским, то с Клюевым, то с Есениным, то с «расхристанным Кольцовым»┘ Так и не определились окончательно.