Метафизическая Наталья Макеева.
Фото автора
«Творчество Натальи Макеевой представляет собой одно из самых глубинных и загадочных явлений в современной русской литературе» – именно так начинает предисловие к ее книге мэтр метафизического жанра Юрий Мамлеев. И именно Наталью он называет своей лучшей ученицей.
Жаль, что астрально-запредельные коллизии помешали Юрию Витальевичу присутствовать на представлении книги «Сияющий бес», которая проходила в клубе Doolin Hous, лично, в физическом теле. Зато собравшихся вдохновил его чуть осипший от земной простуды голос, вкрадчиво представляющий сборник через колонки. Записанные «на цифру» звуковые ролики литературных звезд – это явно новое слово в презентационной практике.
Далее живьем выступали представители самых разных течений и неформальных групп. Сближали их только дифирамбы творчеству Натальи Макеевой. Известный философ-старообрядец и публицист-старовер Андрей Езеров обстоятельно остановился на художественной самобытности и духовной значимости издания.
Особо подчеркнул, что нисколько не считает Макееву «эпигоншей» Мамлеева. Разухабисто-готический «черный символист» Эдуард Эрикссон попытался спикировать на макеевские строки «с противоположной стороны». От имени «русских правоконсервативных поэтов» выразил глубокое удовлетворение от «процесса переноса раблезианских образов и инфернальных реалий на нашу русскую суглинку».
Попутно сравнил стилистику Макеевой с творчеством «букерообладателя» Михаила Елизарова. И с напором прорекламировал свой собственный эпатажный опус «Русский Антихрист».
После этого к микрофону потянулись Владимир Никитин и Илья Дмитриев, которые величали вышедшую книгу «участницей похорон Иного┘ дающей намек, наитие на нечто Неназываемое┘»
Традиционная для литературных презентаций «говорильня» перемежалась с выступлением фолк-трио «Злыдота». Завершился вечер гитарным драйвом Алексея Заева, фонтанирующего «щедросоциальными» песнями.