Долгие времена литература вымерялась исключительно «поколениями». Было «непонятое», «забытое», «потерянное»┘
И вот «в начале XXI века┘ вошло новое поколение». А это – уже цитата┘ Именно этой пафосной строкой открывается новая книга – «Переводные картинки» – культуртрегера и реаниматора неформатных андеграундов Данилы Файзова.
Особо представлять его не стоит. Для продвинутых адептов новой неформальной поэзии это живая легенда, практически «ходячий эпос». Поклонниками его поэтических строк называют себя писатели Сергей Сибирцев, Ольга Славникова, Захар Прилепин.
Представление книги состоялось в клубе «Жесть» в кругу воодушевленных соратников в нелегкой литературной борьбе с набившей оскомину попсой.
Вся книга была торжественно зачитана от обложки до выходных данных. Собравшиеся литературные неформалы были крайне наэлектризованы и напоэтизированы. И было от чего! Разлапистый файзовский поэтический фьюжн взрывает весь привычный набор критериев, применимый для восприятия «правильной поэзии». Это уже даже не «поток сознания», подразумевающий хотя бы некое внутреннее упорядочение. Здесь – скорее «смерч сознания», дискретно-хаотичный микс фрагментов восприятия мира, полученных от различных органов чувств, в том числе и сугубо «эксклюзивно файзовских».
Кристалл всеохватной поэзии Файзова для истинных гурманов искрится множеством граней. Здесь – и странные психоделические видения: «Что же болит у него в груди/ неужто просто горящие трубы/ и гипотетические бигуди┘» И дотошные рефлексии на тему виртуальных «стрелялок» и «бродилок»: «┘Напротив упырь мертвец вышедший из могилы зомби»; «впереди болото позади вампиры справа и слева море»┘ И постпубертатная героика истеричных самолюбований: «Бабочка – бабочка забери меня в полет/ мне никто не дает┘» И разбитные с разбитыми смыслами неуемные жонглирования цитированием: «Картина, корзина, картонка»; «идет бычок, качается»; «┘за туманом и за запахом┘» И иллюзорная философичность сжимающегося до размеров дивана бытийного микромира: «выключаешь телек кряхтя натягиваешь носки»; «опять дурачок нажрался пойди освежись»┘ И непродираемые филологические экзерсисы, давящие своей объемной монументальностью: «Фотограф фотографировал фотографировал и нафотографировал┘»
Все это безудержное концептуальное буйство особенно шикарно смотрится в авторском воспроизведении. Выстреливаемые в слушателей чеканные поэтические станцы Файзова начинают перерождаться в затейливые афористичные коаны, расщепляющие сознание. Под действием колючей экспрессии и брутального файзовского тембра восприятие присутствующих перестает безуспешно цепляться за концептуальные грани строк. Остаются лишь взрывные, надрывные энергетические всплески, завораживающие своей «надсмысловой отстраненностью».
Завершая презентацию, урбанистический пифий Данил ответил на пару вопросов ценителей своего творчества. «Где вы берете вдохновение?» – «В крепких спиртных напитках!» А потом поименно назвал всех присутствующих поэтов.