В ходе уже традиционно длящегося весь март Дня поэзии в Москве прошло много интересных мероприятий, но два из них – особенно важны, поскольку посвящены критике поэзии. 13 марта в клубе «Проект ОГИ» презентовалась вышедшая в издательстве НЛО вторая книга исследователя современной поэзии Владислава Кулакова «Постфактум»; ее приветствовали субъекты исследований автора книги: Михаил Айзенберг, Евгений Сабуров, Сергей Гандлевский, Владимир Строчков, Александр Левин, Михаил Сухотин, Иван Ахметьев и другие, по словам Кулакова, «абсолютные поэтические факты», позволяющие строить теорию литературы начала XXI века. И здесь важно то, что в подходе автора книги нет деления на традиционалистов и новаторов – речь идет, по словам представляющего издательство Ильи Кукулина, об авторах, «делающих поэзию всем своим существом».
Необходимость развития критики поэзии подтвердилась и в ходе состоявшегося 15 марта в литературном салоне «Классики XXI века» седьмого вечера проекта «Критический минимум», осуществляемого совместно с литературным салоном «Булгаковский Дом». Этот проект – явная удача кураторов данных салонов Елены Пахомовой и Андрея Коровина, организовавших нечто вроде круглого стола для переменного состава авторов и критиков. Авторы вечера – Сергей Бирюков, Елена Кацюба, Андрей Тавров и Татьяна Щербина – такие же абсолютные поэтические факты, как и авторы Владислава Кулакова, и спорящие об их творчестве критики, главными из которых были Дмитрий Бак, Евгения Вежлян и Владимир Губайловский, также акцентировались не на факте неоавангардизма, яркими представителями которого являются Сергей Бирюков и Елена Кацюба, а на выработке языка, который требует литература начала XXI века.