18 апреля в московском клубе "ПирОГИ на Никольской" состоялась встреча писателя Олега Зайончковского со своими читателями. Встреча прошла в рамках промотура нового романа "Петрович", готовящегося к выпуску в издательстве "ОГИ".
Полтора года назад, пока "ОГИ" колдовало над наделавшей впоследствии много шума дебютной книжкой Зайончковского "Сергеев и Городок", роман "Петрович" был напечатан в журнале "Октябрь" в весьма и весьма усеченном виде. Но даже в таком виде угодил в кандидаты на получение Букеровской премии!
Казалось бы - ничего нового. Казалось бы - сколько можно? Порточно-беспорточное детство, горшок в детском садике, ужасы оптоприобретения, папина рыбалка┘ Где "интеллектуальное приключение", где "сюжет"? А вот начинаешь читать - и пропадаешь. Что-то в Зайончковском есть такое┘ давно забытое. Или чаямое? Что-то неразборчивое, не главное, но важное, как сама жизнь. Что ли эта, как ее┘ любовь какая-то? Не случайно, по мнению наиболее авторитетных представителей литературного экспертного сообщества, Олег Зайончковский стал самым ярким литературным открытием последних двух лет.
Из встречи в "ПирОГах на Никольской" выяснилось, что он человек счастливой судьбы: родился в простой семье, всю жизнь пахал на заводе, потом быстренько написал две книги, обе уже изданы, обе номинированы на разные престижные премии, обласканы и обруганы критикой, сейчас пишет третью, но о чем она - не говорит.
На вопрос, почему, по его мнению, на его книги пролилось столько счастья, нерешительно пожевал губами: "Наверное, за жизнеутвердительность┘" Пожалуй, под сводами "ПирОГов" это слово прозвучало впервые.