Картины прозаика и проза художника Юрия Петкевича были представлены во вторник в Музее архитектуры им. Щусева. Обжигающе сладко смотрятся розы и коробки сока на бедном фоне холодных плит. Это символическое (по количеству) убранство стола становится символом всей экспозиции. Оживленно, броско - и беззащитно в наивном желании отвоевать свою яркую жизнь у блеклого мира. Как это дерзкое красное дерево на фоне закрывшей пространство непобедимой стены. Как стремительный и оттого будто радостный исход круглых и добрых - вслед за оборчатым гробом друга.
Загадочна умилительность неуклюжих людей: шерстяные туловища снеговиков, строгий взгляд из-под смешной прически одуванчиком, беззубый смех мелолицего старца. Предметы скрывают тайну - заманивающая геометрия нездешних двориков и скрывают себя - натюрморт неразличим в колючей траве штриховки. Картины излучают щемящую клоунскую грусть и сами на белых сводчатых стенах висят жалобно и безымянно. "Почему без названия?" - призвали к ответу автора, такого же на вид грустного и загадочного. "Подпись - тоже художественный знак. Это лишнее", - объяснил он.
Автор (в том числе и "Издательства "Независимая Газета") продемонстрировал свои достижения в живописи (картины за последние 15 лет) и литературе (отрывки из книг "Колесо обозрения" и "Явление ангела"). Если верить Петкевичу, один из видов искусств он всегда держит про запас, для самоутешения: не получается что-то в живописи - а зато какой я литератор! Или наоборот? Картины Петкевича войдут в альманах "Иллюзион", который выпустит в октябре Союз кинематографистов, - об этом рассказал член союза Игорь Барышев. У него, замдиректора Высших курсов сценаристов и режиссеров, на сценарном отделении когда-то учился Петкевич. "Мой выпускник", - гордится Барышев, вспоминая, что именно он настоял на зачислении Юрия на курсы: "Увидел в нем тайну какую-то, натуру поэтическую". В творчестве бывшего ученика его больше всего привлекает "буйство фантазии". А о дипломной работе Петкевича он отозвался так: "Непонятная, но очень сильная".