ПЕРВЫЙ день зимы. Колючая поземка, пробирающий до костей стылый ветер с Енисея. И тысячи людей, пришедших в минувшую субботу проститься с писателем к зданию красноярского Краеведческого музея. Ровно в 10 утра в "Райском саду" музея, где под иконой Преображения Господня был установлен гроб с телом писателя, вспыхнул яркий свет и запел хор.
У гроба проходят губернатор Александр Лебедь, актеры Кирилл Лавров, Алексей Петренко... В полдень, когда двери музея закрылись, на промерзшей мостовой еще стояли сотни людей, не успевшие проститься с Виктором Петровичем. Когда гроб вынесли во двор музея, долгих слов не говорили: Астафьев просил в своем завещании, чтобы на его похоронах не было громких речей.
Потом двадцатикилометровая дорога от Красноярска до поселка Овсянки. Запруженные народом улицы. Гроб внесли на руках во двор дома писателя, что на улице Щетинкина, 26. Затем процессия развернулась и под колокольный перезвон двинулась к часовне, где и прошло отпевание.
А земляки Астафьева вспоминают:
- Всегда спокойный, выдержанный, ни капли высокомерия, наш человек, деревенский, - рассказывает повар Галина Тропина, уже более 30 лет живущая в поселке. - Виктор Петрович для Овсянки много чего сделал: библиотеку построил, добился, чтобы дороги проложили, колодцы вырыли. Пробивной был человек. Настоял, чтобы прекратили сплав леса по реке Мань. А однажды в поселке дом сгорел, так он погорельцам деньгами помог. Уважали его.
- Он очень добродушный и простой был, - вспоминает девятиклассница Лена Кононенко.
Упокоился Астафьев рядом со своей дочерью Ириной. У изголовья - раскидистые березы. На могиле пока что простой деревянный крест. На нем всего три слова: "Виктор Петрович Астафьев".
Красноярск