Следственный комитет при Генпрокуратуре РФ и ФСБ России вчера держали в секрете подоплеку задержания руководителя Департамента оперативного обеспечения ФСКН России генерал-лейтенанта полиции Александра Бульбова и трех его подчиненных. Вчера в ЦОС ФСБ всех журналистов с их вопросами отсылали в Следственный комитет, а в пресс-службе СК отказывались подтвердить факт задержания и тем более сообщить о причине ареста генерала. Лишь в ФСКН России не скрывали факта задержания, но ничего не комментировали. Молчание официальных структур с лихвой компенсировалось на интернет-форумах. Часть обнародованной здесь информации «НГ» подтвердил замруководителя Росприроднадзора Олег Митволь.
Вначале – несколько слов о личности задержанного. Александр Арсеньевич Бульбов (1956 г. р.) выходец с Лубянки, где его карьера не сложилась. Своим карьерным ростом и генеральскими погонами он обязан Виктору Черкесову, ныне главе ФСКН России. Их сотрудничество началось еще в бытность Черкесова полпредом президента в Северо-Западном федеральном округе – там Бульбов трудился в должности федерального инспектора. Придя на Маросейку, Черкесов привел сюда же и Бульбова. Кстати, Бульбов воевал в Афганистане, был ранен и, как утверждают в ФСКН, представлялся к званию Героя Советского Союза, но, как это часто случалось, вместо Звезды Героя получил орден. «Все, кто служил с этим человеком, знают его честность, порядочность и принципиальность», – заявил вчера Интерфаксу начальник Департамента межведомственной и информационной деятельности ФСКН генерал-лейтенант Александр Михайлов.
Уже в качестве руководителя Департамента оперативного обеспечения ФСКН Александр Бульбов привлекался к решению задач, никак не связанных с нелегальным оборотом наркотиков. В частности, после того, как следствие по скандальному делу «Трех китов» зашло в тупик и президент выразил недоверие людям с Лубянки, оперативное сопровождение следствия было передано ФСКН, а именно Бульбову. Дальнейшее расследование поломало карьеру некоторым высокопоставленным лицам в ФСБ, что дало основания многим СМИ выдвинуть версию «битвы» двух спецслужб. Дескать, арест Бульбова и трех его подчиненных – это «ответный удар» Лубянки за предыдущее поражение. Якобы Бульбова и его подчиненных уличили в незаконном прослушивании телефонов персон, к «Трем китам» отношения не имеющих.
Однако есть основания полагать, что у этого дела есть и иные потайные пружины. Вернемся к письмам, появившимся в интернете. «Дело здесь не в «противостоянии силовиков, – пишет один из анонимных авторов. – Это для Санька (имеется в виду Александр Бульбов. – «НГ») слишком почетное обвинение. Пусть ФСБ разберется в его делах на родине – в деревне Рыбачий Калининградской области... Деревня правда (пунктуация сохранена. – «НГ») покруче Рублевки, так как находится в национальном парке, включенном в наследие ЮНЕСКО». Далее идут перечисления недвижимости, незаконных строек, которые, по утверждению автора, развернул здесь Бульбов. Отдельная строка посвящена личному гидросамолету генерала.
В этих письмах есть еще много таких обвинений в адрес Бульбова, которые укладываются в серьезные статьи УК РФ. Но, вероятно, не все здесь напраслина. «Могу подтвердить, что все, что касается Куршской косы, – чистая правда, – заявил вчера корреспонденту «НГ» заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь. – Нами уже установлено, что около четверти объектов недвижимости на территории национального парка контролируется генералом Бульбовым, оформлены они на его жену и близких родственников». По его словам, здесь также много дач местных сотрудников правоохранительных органов, судей. Незаконное строительство развернулось настолько, что пришлось менять руководство парка. «И когда новый директор Евгений Снегирев занял очень жесткую позицию, первым ко мне в кабинет явился генерал Бульбов, – вспомнил Олег Митволь. – Пришел с требованием назначить нового директора. Я ему сказал: извините, может, вам все-таки лучше заняться борьбой с наркоторговцами? У нас с ним возник очень серьезный конфликт». Наш собеседник подчеркнул: конфликт не личностный, в его основе – грубейшие нарушения законодательства. «Мы собрали все данные и около трех недель назад передали в прокуратуру, – уточнил Олег Митволь. – Я думаю, что часть обвинений, которые ему предъявят, будет по нашей линии».