Каждый боец федеральных сил остается мишенью боевиков.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
С начала 2007 года при исполнении служебного долга в Чечне погибли 29 и ранены более 50 сотрудников правоохранительных органов. Такие данные на днях обнародовал министр внутренних дел Чечни Руслан Алханов. Это меньше, чем в прошлые годы, но с учетом сведений о 37 погибших военнослужащих Министерства обороны картина получается довольно мрачная: официальные потери федеральных сил в Чечне за полгода составляют уже 66 человек. Этот показатель может быть и больше, поскольку в него не включены потери, объективно имеющие место среди представителей Внутренних войск, ФСБ и МЧС, сведения о которых не публикуются официально.
- Красные флажки для лидера сепаратистов (НГ 25.07.2007): Боевики, соблюдая конспирацию, действуют партизанскими методами, при этом нанося урон федеральным силам.
В минувшую субботу президент Чечни Рамзан Кадыров пообещал, что до конца года на территории республики не останется ни одного боевика. Об этом глава республики заявил на церемонии открытия кадетского корпуса в своем родовом селении Центорой. Подобные заявления делаются Рамзаном Кадыровым не в первый раз. В марте 2007 года он уже обещал в течение ближайших двух месяцев покончить с остатками групп боевиков. Однако последние сводки из Чечни свидетельствуют, что этого не произошло. Партизанские методы борьбы с федеральными силами экстремисты применяют регулярно. Например, в субботу неизвестные обстреляли комендатуру Внутренних войск МВД в городе Шали. Обошлось без жертв, но ранения получили двое гражданских лиц. При этом Шали – относительно спокойный город, поскольку здесь дислоцируется один из полков 42-й дивизии. Для боевиков это не явилось, как видно, сдерживающим фактором.
Нужно отметить, что у участников незаконных вооруженных формирований налажено постоянное снабжение оружием и боеприпасами, о чем свидетельствуют оперативные сводки МВД. Так, 3 августа с.г. на окраине села Хаккой Шатойского района милиционеры обнаружили крупный тайник с оружием – семь гранатометов РПГ-7, автомат Калашникова, пистолет иностранного производства, 30 патронов калибра 7,62 мм и два килограмма марихуаны. С подобным арсеналом можно вывести из строя целое подразделение, и это только один найденный тайник. Всего, по данным Руслана Алханова, за первую половину 2007 года в Чечне изъято более 300 единиц стрелкового оружия, 170 килограммов взрывчатых веществ. О том, сколько еще схронов размещено на территории Чечни и в других регионах Северного Кавказа, не знает никто.
- Большая Чечня для Рамзана (02.08.2007): Новый успех террористического подполья еще больше оттенил бессилие органов власти и силовых структур республики.
Между тем руководителями МВД ситуация в Чечне и других регионах Северного Кавказа оценивается как стабильная. Выступая на днях на совещании силовых структур в Грозном, глава республиканского МВД Руслан Алханов заявил, что боевики в Чечне практически разгромлены: «Подводя итоги первого полугодия, мы можем однозначно заявить, что по остаткам бандформирований нанесен ощутимый удар, полностью разрушена их система управления». По словам министра, за шесть месяцев задержан 191 участник незаконных вооруженных формирований, 49 боевиков, оказавших вооруженное сопротивление, уничтожены, в том числе – пять лидеров незаконных вооруженных формирований. «О результативности нашей работы свидетельствует и тот факт, что за шесть месяцев бандитам не удалось совершить в Чеченской Республике ни одного теракта», – подчеркнул Алханов.
Однако подобные заявления – не повод для самоуспокоения. Силовики рапортуют о стабильной обстановке, но ситуация в Чечне, Дагестане и Ингушетии такова, что не проходит и дня, чтобы там не были зафиксированы вылазки боевиков. При этом почти еженедельно сообщается о потерях среди военнослужащих и милиционеров. Только за прошедшие три дня в Дагестане убиты два сотрудника правоохранительных органов. В последнее время в Ингушетии отмечена целая серия терактов и убийств сотрудников правоохранительных органов.
Кроме того, статистика свидетельствует, что солдат, милиционеров и офицеров Минобороны и МВД на Северном Кавказе гибнет больше, чем уничтожается боевиков.