Новый процесс по делу об убийстве депутата Госдумы генерала Льва Рохлина, который проходит в Наро-Фоминском суде (Московская область), по словам его участников, затягивается из-за свидетелей. Как посетовал в разговоре с корреспондентом «НГ» адвокат обвиняемой Тамары Рохлиной Анатолий Кучерена, «свидетели в суд не ходят». Именно неявка одного из них и стала причиной, по которой 10 августа было отложено предыдущее заседание суда.
Однако вчера свидетели в суд явились. Как заявил «НГ» Анатолий Кучерена, «несмотря на то что в обвинительном заключении, написанном еще по предыдущему УПК, указано, что свидетели (директор Уваровского детского дома Надежда Сохацкая и ее заместитель) представлены со стороны обвинения, на деле они говорили в пользу защиты».
По словам адвоката, который назвал выступление Сохацкой «очень трогательной сценой», директор детдома рассказала о том, как Тамара Рохлина помогала Уваровскому воспитательному учреждению, дарила детям подарки, а также принесла пожертвование в размере двух тысяч долларов. Как отметила свидетель, по разговору с Тамарой Рохлиной она поняла, что та очень гордится своим мужем.
Следующее слушание судебного разбирательства назначено на 24 августа, сообщил Кучерена. «Однако я не знаю, кто будет выступать на слушании», – отметил адвокат. При этом он напомнил, что на последнем состоявшемся заседании суд успел допросить только одного свидетеля – судебно-медицинского эксперта ОВД Наро-Фоминского района Ивана Новикова, проводившего осмотр тела Льва Рохлина после его гибели, а также освидетельствование Тамары Рохлиной. Тогда свидетель подтвердил, что по собственной инициативе во время работы спрятал в коробку диктофон и записал на него беседу с Рохлиной, в ходе которой она призналась в убийстве мужа. Пленку с записью эксперт передал следствию. Адвокат в связи с этим подчеркнул, что ранее Верховный суд, отменяя первый приговор по делу Тамары Рохлиной, указал на то, что ведение подобной записи является нарушением уголовно-процессуального законодательства.
Из досье «НГ»
Лидер движения «В поддержку армии», депутат Госдумы Лев Рохлин был убит 3 июля 1998 года. Первоначально в совершении убийства призналась его жена Тамара Рохлина, однако позже она изменила показания, заявив, что оговорила себя из страха за свою семью. 16 ноября 2000 года Наро-Фоминский суд приговорил Тамару Рохлину к 8 годам заключения; позднее Мособлсуд сократил срок наказания до 4 лет, а Судебная коллегия по уголовным делам ВС отменила приговор. В июне 2001 года дело было направлено на повторное рассмотрение в Наро-Фоминский городской суд, но слушания неоднократно откладывались из-за экспертиз обвиняемой и состояния ее здоровья. Между тем в апреле 2005 года Европейский суд по правам человека удовлетворил жалобу Тамары Рохлиной. Он признал, что в отношении нее была нарушена статья 6 Европейской конвенции по правам человека, гарантирующая право на справедливый суд в разумные сроки, и обязал российские власти выплатить 8 тысяч евро в качестве компенсации за моральный ущерб.