«Рабочей лошадке» контртеррористической операции на Северном Кавказе – вертолету Ми-8 – так же тяжело, как и людям.
Фото Александра Шалгина (НГфото)
Вчера утром из Ханкалы в Хабаровск на борту грузового самолета Ан-72 доставлены тела семи офицеров Управления ФСБ по Хабаровскому краю, погибших 10 марта в катастрофе вертолета Ми-8 в Чечне. На аэродроме «груз 200» встречали, как сообщил Интерфаксу пресс-секретарь полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Евгений Аношин, полпред президента в ДФО Константин Пуликовский, глава Хабаровска Александр Соколов, руководители окружных силовых структур и родственники погибших офицеров. Позже тела двух сотрудников краевого УФСБ были отправлены в Биробиджан и Тверь, где проживают их родные.
Вертолет Ми-8 потерпел катастрофу в Чечне 10 марта во время полета по маршруту Беслан–Ханкала. Он упал на поле между Заводским районом Грозного и райцентром Урус-Мартан. По последним официальным данным, в результате катастрофы погибли 15 человек, еще двое получили ранения и госпитализированы. По факту катастрофы военная прокуратура федеральной группировки войск в Чечне возбудила уголовное дело по ст. 351 УК РФ «Нарушение правил полетов и подготовки к ним, повлекшее смерть человека».
«По предварительным результатам расследования, перед крушением вертолет зацепился за провода линии электропередачи», – сказал представитель ГВП. Касаясь других версий крушения вертолета, он отметил, что «рассматриваются все возможные версии». Как утверждает Интерфакс, близкие к следствию источники сообщили, что при осмотре обломков вертолета Ми-8 обнаружены обмотанные проводами лопасти хвостового винта, что подтверждает версию о том, что вертолет зацепился хвостом за линии электропередачи.
Ранее сообщалось, что в ходе расследования катастрофы в хвостовой части вертолета обнаружены несколько пулевых отверстий. «Сейчас к расследованию подключились специалисты по огневому воздействию, которым предстоит выяснить вопрос: был ли произведен обстрел вертолета с земли или это отверстие от разрыва пуль в ходе пожара», – сообщил Интерфаксу источник в комиссии по расследованию катастрофы. Тем не менее судебно-медицинская экспертиза тел погибших, завершившаяся в субботу, по данным военных прокуроров, не обнаружила ни на одном из тел следов от пулевых ранений. «По данным экспертов, смерть наступила от так называемых авиатравм», – сообщили в военной прокуратуре.