Вчера заместитель генерального прокурора РФ Сергей Фридинский заявил о задержании двух человек, «которые участвовали в подготовке и осуществлении взрыва на стадионе «Динамо» в Грозном 9 мая». Фамилии подозреваемых названы не были, но, по словам Фридинского, это жители Чечни 22 и 28 лет, которые уже дают признательные показания. Факт задержания подтвердил и полпред президента в Южном федеральном округе Владимир Яковлев.
«Расследование дела продолжается, – заявил Сергей Фридинский Интерфаксу, – проводится комплекс оперативно-разыскных действий». Помощник Фридинского Владимир Рудяк сказал корреспонденту «НГ», что «добавить что-либо к сказанному нечего: еще рано».
Ранее замгенпрокурора заявлял, что следствие отрабатывает четыре версии происшествия, а основной является попытка дестабилизировать обстановку в республике. По второй версии, теракт «целенаправленно совершен для того, чтобы обезглавить Чеченскую Республику, физически уничтожив президента и председателя правительства». Две другие версии Фридинский озвучивать не стал, отметив лишь непрофессиональные действия охраны главы республики. По словам Фридинского, следствие должно сконцентрироваться на поисках предателя в ближайшем окружении погибшего президента Чечни и на «строителях, принимавших участие в работах на стадионе». В рамках следствия задержано пять человек, но общественности стало известно имя только одного из них – каменщика Лом-Али Чупалаева, принимавшего участие в строительстве стадиона.
Вчера же закончился срок ультиматума, который предъявил участникам незаконных вооруженных формирований первый вице-премьер Чечни Рамзан Кадыров. По словам заместителя прокурора Чечни Александра Никитина, «требование Кадырова повлияло на ситуацию». Но назвать точное количество сдавшихся боевиков Никитин не смог. А как заявил представитель регионального оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе Илья Шабалкин, в Чечне «явился с повинной один из приближенных Аслана Масхадова». Его имя тоже не разглашается.
Ростов-на-Дону