Екатеринбургские медики продолжают бороться за жизнь председателя президиума Свердловской областной коллегии адвокатов 60-летнего Владимира Смирнова. Прокуратура возбудила уголовное дело по ст. 105 и 30 УК РФ (покушение на убийство), однако версий случившегося правоохранительные органы не оглашают.
Покушение на Владимира Смирнова было совершено утром в понедельник, вскоре после того, как он приехал на работу. Коллегия располагается в здании горадминистрации на улице 8 Марта. Ни в областном ГУВД, ни в городском управлении "НГ" не смогли дать ответа, что же именно произошло на четвертом этаже мэрии. Тем не менее корреспондентам "НГ" удалось восстановить картину происшествия. Судя по всему, преступник поджидал Смирнова в коридоре недалеко от его приемной и, когда председатель вышел в туалет, последовал за ним. Как рассказал корреспонденту "НГ" зампредседателя президиума коллегии адвокатов Виктор Каштанкин, "во Владимира Николаевича был сделан один выстрел - в спину". Смирно смог доползти до своего кабинета, где и потерял сознание. Киллера никто не видел. Крыло здания мэрии, где находятся кабинеты коллегии, имеет отдельный вход, где, кроме пожилого вахтера, никакой охраны нет.
После длившейся несколько часов операции адвоката поместили в отделение реанимации и подключили к аппарату искусственного дыхания. Сейчас медики оценивают его состояние как стабильно тяжелое. По словам Виктора Каштанкина, "он потерял очень много крови. К нему уже ездили наши коллеги-адвокаты - они сдали кровь для него и привезли некоторые необходимые лекарства".
Коллеги пострадавшего и местные журналисты делают несколько предположений о причинах покушения. При этом говорят о "переделе власти" в местной адвокатуре: в последнее время в подразделениях коллегии происходят кадровые и структурные изменения. Не исключают и мести со стороны тех, кто усилиями Смирнова оказался за решеткой. Виктор Каштанкин, в свою очередь, не решается строить предположения: "Владимир Николаевич - всеми любимый, кристально честный человек. В последнее время занимался исключительно делами в коллегии, практику почти не вел. Только в редких случаях, да и то по просьбе знакомых, а не для заработка".