Писатель и национал-большевик Эдуард Лимонов (Савенко) вчера в начале десятого утра наконец покинул стены колонии #13 г. Энгельса, где он отбывал 4-летний срок, назначенный Саратовским областным судом за хранение оружия. На свободу Лимонов вышел загорелым и очень похудевшим.
С 7.00 у ворот исправительного учреждения уже дежурили журналисты, адвокаты и соратники писателя по партии. Бутылка шампанского, большая кружка с изображением лимонки, а также арманьяк шестидесятилетней выдержки дожидались Лимонова в портфеле у его адвоката Сергея Беляка.
Перед самым освобождением на территорию колонии разрешили зайти журналистам. Однако ничего необычного в стенах колонии не произошло. Эдуард Лимонов, по тюремной привычке глядя под ноги, чуть не протопал мимо прессы, но его все-таки попросили сказать несколько слов. По словам Лимонова, он до последнего не верил в то, что затея адвоката с УДО (условно-досрочное освобождение) удастся. "Я как-то заранее настроился, что ничего не получится, поэтому был совершенно спокоен. Народ в колонии, даже начальник, переживали за меня больше, чем я сам", - заявил писатель.
В административной части начальник колонии передал осужденному Савенко справку об УДО и с видимым облегчением сказал: "Ну, до свидания!" "Нет уж, нет уж, прощайте", - поправил его Сергей Беляк. Разливанию шампанского охрана мешать не стала, хотя за распитие спиртного на территории колонии полагается штраф.
Первым делом Сергей Беляк и саратовский адвокат писателя Андрей Мишин исполнили мечту своего подзащитного и отвезли его на Волгу: "Там, правда, рядом бил какой-то вонючий фонтан, канализация, наверное. Мишин сказал, что это гейзер, в общем, мы туда окунулись", - рассказал о первых впечатлениях от свободы Эдуард Лимонов. После купания писатель и его адвокат посетили Саратовскую консерваторию и дали пресс-конференцию. Говоря о своих планах, Лимонов подчеркнул, что не намерен отказываться от политической борьбы и что теперь у НБП появится еще один объект защиты - заключенные. "Наш Уголовный кодекс слишком жесток", - отметил лидер НБП. Единственная возможность что-то изменить, по его мнению, - это идти на выборы. Однако Лимонов подчеркнул, что сам он этого делать не собирается. Во-первых, потому что не имеет права, во-вторых, потому что считает депутатов людьми крайне несвободными: "Вот сидит там Невзоров, бывший революционер, и не видно его, и не слышно. Там, видимо, слова тоже нужно добиваться, поэтому в Госдуму я не хочу". НБП же в том случае, если получит регистрацию в Минюсте, на выборы обязательно пойдет.
Саратов