Семеро моряков, среди которых пять россиян, пропали без вести в результате кораблекрушения, произошедшего в ночь на среду в водах Южно-Китайского моря. По непонятным пока причинам в узком проливе между островами Ланьдао и Мавань столкнулись два судна, среди 15 членов экипажа одного из которых были 13 граждан России, работавших по контракту.
Небольшой узкий пролив между Ланьдао и Мавань, как рассказал корреспонденту "НГ" дежурный Координационно-спасательного центра во Владивостоке, считается одним из самых опасных мест на пути судов следующих в водах Южно-Китайского моря: через него проходит от полутораста до двухсот судов в час. Именно там и произошло ЧП. Как рассказали корреспонденту "НГ" в российском консульстве в Гонконге, экипаж небольшой гонконгской шхуны проводил дноуглубительные работы между островами, когда в пролив вошло крупнотоннажное сингапурское грузовое судно "Кото Хидах". Поравнявшись с китайским судном, тяжелый сухогруз внезапно отклонился от курса и ударил шхуну.
Крохотный дноуглубитель от столкновения с огромным кораблем буквально перевернуло, в течение нескольких минут корабль затонул, "Кото Хидах" же почти не пострадал. "За исключением нескольких вмятин и царапин, никаких видимых повреждений судно не получило", - заметили в консульстве.
Вскоре, как рассказали в консульстве, на место ЧП отправились три специальных судна береговой охраны, но из всей команды спасти удалось только 7 человек. Одного из моряков спасатели достали из каюты затонувшей шхуны, где несчастный провел шесть с половиной часов. Уже утром спасатели обнаружили тело погибшего электрика судна Александра Игнатова. О судьбах еще семерых членов экипажа, среди которых пятеро россиян - моряки Юрий Кузнецов, Николай Поздняк, Павел Шерстюк, Анатолий Михайлишин и Геннадий Трофимов, до вчерашнего вечера вообще ничего не было известно.
По словам представителей российского консульства, поиски пропавших моряков продолжались в течение всего дня. "Людей искали и с моря, и с воздуха", - заявили там. По данным Центра морских операций Гонконга, сильное течение могло далеко отнести потерпевших крушение, поэтому поиски ведутся даже на значительном расстоянии от места происшествия. Однако никто не исключает, что потерпевшие крушение просто не успели выбраться из кают затонувшего корабля. "Насколько я могу судить, - заметил дежурный береговой спасательной службы Владивостока, - корабль тонул очень быстро. Моряки могли и не успеть..."