Вчера открылся XXIII Московский Международный кинофестиваль. Сначала, как всегда, прошла торжественная церемония в кинотеатре "Пушкинский". Самым торжественным и даже церемонным на ней был Никита Михалков. Артисты и режиссеры улыбались друг другу и почетным гостям фестиваля. После церемониального действа показали фильм французско-германского производства "Амели" режиссера Жан-Пьера Жене.
В главной роли - Одри Тоту. Не так давно она завоевала звание надежды французского кино. Нашему зрителю она известна по фильму "Салон красоты "Венера". "Амели" - очень трогательное и очень грустное кино. На сей раз очаровательная и юная актриса сыграла ужасно одинокую, по-французски элегантную, по-европейски погруженную в свой внутренний мир девушку. Желаний у нее никаких, материальных проблем - тоже. Поэтому в свободное от работы время она придумывает приколы, удивляя и утешая своих соседей и незнакомых на улицах. Отсылает папину любимую куклу-гнома в кругосветное путешествие - и присылает фото гнома на фоне статуи Свободы и собора Василия Блаженного. Пишет консьержке письмо от имени давно умершего неверного мужа - строки, полные любви и раскаяния. Она помогает молчаливому помощнику зеленщика обрести дар речи и стать полноценным членом социума в родном квартале. Наконец Амели обретает тихое, выстраданное и почти немыслимое счастье - любовь Нино, работающего скелетом в пещере ужасов на ярмарке и продавцом в секс-шопе. Прелестные улочки, пестрые карусели на ярмарке, величественные старинные соборы, не менее эффектная архитектура вокзалов и метро. Мир, состоящий из красивых вещей, ухоженных эстетизированных пространств и несчастных чудиков. Фестиваль начался со светлой меланхолии в кино. После этого должны последовать более острые ощущения.