КАК И предполагала "НГ", пророчества женевского прокурора Бернара Бертоссы относительно "коварных планов" Павла Бородина под любым предлогом не являться на допросы в Швейцарию не сбылись. Госсекретарь Союза России и Белоруссии в сопровождении своего адвоката Элеоноры Сергеевой прилетел в Женеву поздно вечером в среду, а вчера утром он встретился с женевским судебным следователем Даниэлем Дево.
Пал Палыч прибыл во Дворец правосудия за двадцать минут до назначенного времени и был в отличном настроении, заявив, что он ни в чем не виноват и скрывать ему нечего. Предполагалось однако, что это будет не только допрос Бородина, но и его очная ставка со свидетелями - в частности, с руководителем фирмы "Мабетекс" Беджетом Паколли. Но буквально перед встречей с Дево швейцарский адвокат Бородина Доминик Понсе сообщил, что Паколли на очной ставке не появится. Причина неявки главы "Мабетекса" к следователю объяснена не была, и остается только предположить, что женевская прокуратура не имеет к этому господину таких претензий, как к Павлу Бородину. Впрочем, возможно, что встречу Бородина с Паколли следователи запланировали на другой вызов российского чиновника в Швейцарию. А вчера Пал Палычу устроили очную ставку с двумя женевскими финансистами и одним адвокатом, проходящими по делу фирмы "Мерката-Трейдинг", которая якобы и "отстегнула" бывшему управделами президента 25 млн. долл. за предоставленные им выгодные строительные подряды. Перед этим следственным мероприятием Бородин сделал заявление о том, что, поскольку не установлен сам факт криминального происхождения денег и соответственно их отмывания, он имеет конституционное право не отвечать на вопросы Даниэля Дево. Такая тактика - не свидетельствовать против себя - была выработана защитой, поскольку, по словам адвоката Понсе, "нет ответов на вопросы - нет и самого дела". Собственно, именно это и предполагал прокурор Бертосса, раздраженно заявивший накануне в своем очередном интервью, что если Бородин откажется отвечать на вопросы следствия, то и вызывать его на допросы не имеет смысла.
Раздражение прокурора понять можно. Во-первых, у следствия пока нет достаточного количества веских аргументов для доведения данного дела до суда. Во-вторых, сам женевский прокурор своими предвзятыми политическими заявлениями и прямыми оскорблениями давно испортил отношения с Генпрокуратурой России, без вмешательства которой доказать криминальное происхождение денег практически невозможно. И, наконец, Бернар Бертосса как бывший ученик мэтра Доминика Понсе шаг за шагом проигрывает своему учителю это юридическое сражение. Потому женевский прокурор явно нервничает, а лучший швейцарский адвокат абсолютно спокоен.
Впрочем, вчера пришлось немного понервничать и защите Бородина. Очная ставка, которая должна была длиться не более трех часов, явно затянулась. Видимо, у Даниэля Дево было немало вопросов к швейцарским финансистам, имеющим отношение к счетам на имя Павла Бородина, открытым в свое время кем-то в швейцарских банках и на Багамах. Правда, денег на этих счетах уже нет, они переведены в какие-то офшоры, но это, по мнению следствия, не умаляет значимости самого факта их существования. Выйдя с многочасового допроса, Пал Палыч не стал отвечать на вопросы журналистов, заявив однако, что эта его встреча с Дево, очевидно, не последняя. Следующий вызов Бородина в Женеву предварительно запланирован на начало июня.