Дальнейшие поиски не имеют смысла, поскольку надежд на то, что 5 моряков живы, не осталось, сообщили "НГ" в Координационном спасательном центре Владивостока. Сухогруз, приписанный к порту Пномпеня (Камбоджа), направлялся с грузом леса из Тавао (Южные Филиппины) в Южную Корею и затонул в Тайваньском проливе во время шторма 8 марта. Из 19 членов команды судна спастись удалось только 11 моряков. Один из них сейчас находится в Джинджоу (Китай), 10 - в Гонконге. Судовладелец - камбоджийская компания "Памела Корпорэйшн" - гарантирует скорое возвращение моряков в Приморье (здесь набиралась команда). Однако по компенсациям семьям погибших моряков, возможно, возникнут проблемы: часть из них не состояла в профсоюзах, и поэтому их близкие не могут претендовать на денежную компенсацию. Правда, в приморском представительстве компании заверили, что все обязательства перед моряками будут выполнены. При этом руководство компании все еще надеется, что пропавшим без вести морякам, в том числе и покинувшему судно последним капитану, удалось спастись. Исчерпывающих объяснений по поводу произошедшей трагедии в компании пока дать не могут. Груз судна - красное дерево - не превышал установленных норм и был закреплен согласно установленным правилам. Само судно японской постройки недавно прошло капитальный ремонт в Хайфоне (Въетнам). Известно только, что при начавшемся крене сухогруза команда пыталась избавиться от груза, но выровнять судно не удалось. Кроме того, сброшенный за борт лес уничтожил спасательный плот. Шестиметровые волны и бревна в непосредственной близости от сухогруза не позволили воспользоваться и спасательными шлюпками. Моряки по приказу капитана прыгали за борт в спасательных жилетах. Большинство из них удалось спасти подошедшим на сигнал бедствия судам. Один моряк скончался на борту одного из прибывших к месту трагедии кораблей. Двое погибли сразу, судьба пятерых до сих пор неизвестна.
Владивосток