ЧЕРЕЗ несколько суток дизель-электроход повышенного ледового класса "Василий Головнин" подойдет к берегам Чукотки. Сейчас он преодолевает самое опасное штормовое место в Беринговом море. На борту судна бурильное оборудование, дизель-электростанции, землеройная техника, трубы и другое. Вышел в столь рискованное и трудное плавание один из самых надежных судов Дальневосточного пароходства "Василий Головнин" по заказу компании "Сибнефть". Доставка оборудования в столь отдаленное место стоит немалых денег, но "Сибнефть" идет на это, чтобы в будущем начать добычу углеводородного топлива для обеспечения почти всего северо-востока нефтепродуктами.
Пока же не известно, есть ли нефть на месторождении, где будет проводиться бурение. В 1991 г. в этом районе работала организация "Чукотканефтеразведка". В лагуне Кайнупыльгино была установлена вышка, но бурение так и не начато - помешали перестроечные события. "Чукотканефтеразведка" лишилась средств на проведение бурильно-разведочных работ. По оценке специалистов-геологов Чукотки, в данном районе на 90% должна быть нефть.
Специалистам "Сибнефти" предстоит пробурить скважину на глубину 2,5 тыс. метров в вечной мерзлоте. Но с подобными работами они замечательно справляются и через четыре-пять месяцев выполнят эту задачу.
Лагуна Кайнупыльгино, где будет проводиться бурение, находится приблизительно в 80 километрах от поселка Беринговского и в 150 километрах от города Анадыря. Добраться на технике до этого места можно только по зимнику.
Анадырь