ВЧЕРА Совет Федерации дал согласие о направлении российского воинского контингента для проводимой ООН операции по поддержанию мира в Сьерра-Леоне. В соответствии с просьбой Кофи Аннана Россия направляет одно авиационное подразделение, в состав которого войдут 115 человек, 4 боевых вертолета Ми-24 со штатным вооружением. Российские военные пробудут в Сьерра-Леоне до 7 августа 2000 года, а затем СБ ООН сможет продлить срок проведения операции, и так далее.
В задачу нашего контингента будут входить обеспечение безопасности персонала ООН путем воздушного сопровождения наземных конвоев, а также поисково-спасательные, патрульные, наблюдательные полеты и так далее. Российские военные не будут участвовать в военных действиях, но смогут использовать оружие с целью самообороны.
94 члена Совета Федерации проголосовали "за", "против" - 15, воздержались - 9 человек. Принятие решения вызвало на заседании СФ целую дискуссию. Председатель Законодательного собрания Мурманской области Павел Сажинов выступил с критикой внесенного президентом РФ предложения. Он заявил, что Россия не должна подвергать своих граждан опасности. По его мнению, боевые действия в Сьерра-Леоне идут за "алмазные разработки, и нас втягивают в решение чужих проблем".
В Сьерра-Леоне тем временем повстанцы Объединенного революционного фронта не собираются складывать оружие. Только в прошлом месяце в заложники попали около 500 голубых касок, и до сих пор неизвестна судьба 21 индийского миротворца. Что касается алмазов, то во вторник Великобритания предложила ввести международное эмбарго на торговлю алмазами из Сьерра-Леоне, что может оказаться выгодно России, учитывая наши интересы на алмазном рынке.
Но дело здесь все-таки не в алмазах. Заместитель министра иностранных дел Сергей Орджоникидзе отметил, что "статус России как постоянного члена СБ ООН предполагает расширение нашего миротворческого участия в операциях ООН, в том числе в африканских странах". Попросту - если Москва хочет, чтобы в некоей теоретической ситуации (типа Чечни) реакция мирового сообщества полностью соответствовала международному праву, то это право надо поддерживать делом. Сейчас около 10 000 российских военных участвуют в миротворческих операциях под эгидой ООН в Боснии и Герцеговине, Косово, Молдавии, Южной Осетии, Абхазии и Таджикистане. В 1991-1994 годах наши военные побывали в Камбодже, Мозамбике, Руанде, Западной Сахаре.