Разведывательная система "Кордон-2" готова к подъему. Фото из архива "НВО" |
ТЕРРИТОРИЯ заброшенного тульского аэропорта сейчас приобрела для местных мальчишек новую притягательную силу. Здесь специалисты воздухоплавательного центра "Авгуръ" и НИИ "Стрела" проводят испытания прототипа комплекса радиолокационного наблюдения и связи "Кордон-2". Ежедневно над поросшей травой взлетной полосой поднимается в небо белый аэростат с неприметной коробкой защитного цвета под брюхом.
Командование Объединенной группировки войск на Северном Кавказе уже не раз заявляло, что на нынешнем этапе конфликта основными становятся разведывательные действия. В такой ситуации может помочь, казалось бы, давно уже устаревшее средство - привязной аэростат. Специалисты центра "Авгуръ" предложили подвесить под брюхо аэростата радиолокационную станцию (РЛС), которая придает этому летательному аппарату новые возможности.
РЛС "Кредо-1Е" разработана Тульским федеральным государственным предприятием НИИ "Стрела". Поднятая на аэростате на высоту 300 м, она способна обнаруживать неподвижные и движущиеся объекты на дальности до 40 км. Минимальная скорость движения цели, которую может "засечь" радар, - 2,5 км/ч. Это скорость человека, идущего прогулочным шагом. Оператор РЛС имеет возможность отличать человека от автомобиля, а автомобиль от танка или БМП. Сигнал от антенны РЛС, подвешенной под аэростатом, передается на землю в цифровом виде. Здесь он обрабатывается компьютером, установленным в кузове грузовика "ГАЗ-66". Поднимается и опускается аэростат с помощью лебедки этого автомобиля.
Пока наиболее результативны испытания в тихую погоду. В дальнейшем, если РЛС будет оснащена системой стабилизации, воздушные потоки не будут мешать работе.