МиГ-31 на одной из выставок "Росвооружения". Фото Игоря Коротченко |
В НОЧЬ с 5 на 6 апреля в авиагарнизоне Котлас рядом с городом Котлас Архангельской области потерпел катастрофу истребитель-перехватчик МиГ-31 одного из полков авиации ПВО ВВС РФ. Самолет выполнял обычный тренировочный полет. По предварительным данным, при заходе на посадку на скорости около 280 км/ч у него подломилась правая стойка шасси. В результате машину вынесло за пределы взлетно-посадочной полосы, она перевернулась и загорелась. Один из членов экипажа - майор Евгений Строителев получил тяжелые травмы и был доставлен в больницу. Однако спасти его жизнь, к сожалению, не удалось. Командир экипажа полковник Геннадий Машевский получил легкие телесные повреждения, и его жизнь вне опасности. Причины этого авиапроисшествия предстоит установить комиссии Службы безопасности полетов Вооруженных сил РФ.
Перехватчик МиГ-31 серийно выпускается с 1979 г. Сейчас на вооружении истребительных авиаполков авиации ПВО имеется около 430 самолетов этого типа. Это единственный в мире самолет, оснащенный бортовой радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой, которая позволяет обнаруживать самолеты, вертолеты и крылатые ракеты на дальности до 200 км, одновременно сопровождать до 10 воздушных целей и наводить управляемые ракеты на 4 цели. Группа из 4 самолетов МиГ-31 способна контролировать фронтальное воздушное пространство протяженностью 800-900 км. Однако по летным данным МиГ-31 значительно уступает другим отечественным истребителям четвертого поколения, таким, как МиГ-29 и Су-27. За время эксплуатации МиГ-31 в войсках с ними произошло 35 авиапроисшествий, в результате которых погибли 19 летчиков.