ВСЕ ПОСЛЕДНИЕ дни объединенная группировка войск в Чечне, согласно официальным сообщениям, продолжала бои с чеченскими сепаратистами в горных районах на юге республики, нанося ракетно-бомбовые удары по горным базам боевиков в Аргунском и Веденском ущельях. Серьезное сопротивление федеральным войскам оказывалось в Шатойском, Веденском, Итум-Калинском и Шаройском районах.
В это время российское политическое руководство продолжало отбивать информационные атаки со стороны чеченских идеологов и стран Запада, с которыми у Москвы, как казалось, потеплели отношения. После заявлений сепаратистов о зверствах российских военных в СИЗО Чернокозово федеральные правоохранительные органы сообщили, что арестованный житель станицы Шелковская, 28-летний Рамзес Гайчаев признался в умышленном убийстве десяти русских односельчан, в том числе 10-летнего ребенка. В прошлом году чеченские спецслужбы якобы задержали его, но с приближением федеральных войск к Грозному всех уголовников боевики выпустили на свободу.
Одновременно верховный комиссар ООН по правам человека Мэри Робинсон призвала российское правительство разрешить проведение мониторинга состояния прав человека на территории Чечни. По ее сведениям, появляется все больше доказательств серьезных нарушений прав человека в ходе боевых действий. После этого помощник и.о. президента РФ Сергей Ястржембский заявил, что в России может быть введен пост специального представителя по правам человека для Чечни, но на эту должность будет назначен гражданин РФ, а не иностранец, как об этом заявил генеральный секретарь НАТО Джордж Робертсон.
Практически сразу после этого и.о. президента РФ Владимир Путин подписал Указ "О специальном представителе президента РФ по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Чеченской Республике", исполнение обязанностей которого возложено на Владимира Каламанова. В четверг были произведены и другие кадровые назначения. Распоряжением полномочного представителя правительства РФ в Чечне Николая Кошмана и.о. руководителя временной администрации Чечни назначен Хасан Мусалатов. Прокурором республики стал Владимир Кравченко.
В то же время комитет министров Совета Европы выразил глубокую обеспокоенность относительно судьбы корреспондента Радио "Свобода" Андрея Бабицкого и призвал Москву предоставить в кратчайшие сроки информацию относительно ситуации с журналистом. В ответ глава Минпечати РФ Михаил Лесин заявил, что критике со стороны Запада и влиятельных международных структур в связи с делом Бабицкого не стоит придавать большого значения. "Нашему солдату в Чечне абсолютно все равно, что будет думать Запад по этому вопросу, наш солдат выполняет свою задачу и делает это профессионально и добросовестно", - заявил министр. Москва подвергла Запад критике и в связи с приемом в госдепартаменте США так называемого вице-спикера чеченского парламента Селима Бешаева. Россия расценила эту встречу как демонстративно недружественный шаг, который не может быть оправдан никакими внутриполитическими соображениями. А в Москве на пресс-конференции Сергея Ястржембского журналистам был представлен гражданин Турции, арестованный по подозрению в участии в незаконных бандформированиях при попытке выхода из селения Гехи-Чу.
Тем временем российское военное командование по-прежнему опасается проведения 23 февраля, в очередную годовщину депортации чеченцев, терактов. В подтверждение этих планов боевиков федералы приводят слова президента Чечни Аслана Масхадова, который якобы призвал своих соратников нанести последний жестокий удар - "бить, убивать, круша все на своем пути", а также "любого русского, который попадет в руки, резать и топтать". Поэтому полномочный представитель правительства РФ в Чечне, вице-премьер Николай Кошман призвал российские силовые структуры не допустить проведения чеченскими сепаратистами 23 февраля митингов и других акций. Уже разработаны планы задержания и изоляции активистов таких митингов.