Начальник ГУТ Виктор Спиридонов (в центре) удивлен, что Центральный военторг ему
не принадлежит. Фото Артема Чернова (НГ-фото) |
ВЧЕРА отметили свой профессиональный праздник представители военной торговли. 18 ноября 1918 года был издан Декрет Совета народных комиссаров об "организации на фронте и прифронтовой полосе базисных складов, передвижных и стационарных лавок, хлебопекарен и прочих торговых структур, призванных обеспечить красноармейцев и командный состав товарами первой необходимости". По словам начальника Главного управления торговли (ГУТ) Вооруженных сил РФ полковника Виктора Спиридонова, главной задачей подчиненных ему структур является "повышение уровня торгово-бытового обеспечения войск, при самых доступных ценах, которые практически равны себестоимости товаров и услуг". Этот и многие другие вопросы усовершенствования своей работы обсуждали на прошедшем в канун праздника в штабе Тыла ВС совещании представители военной торговли всех округов, флотов и центрального аппарата. Особое внимание было уделено предоставлению всего ассортимента услуг военнослужащим и членам их семей в отдаленных и малочисленных гарнизонах, районах Крайнего Севера, Дальнего Востока, Сибири и в закрытых территориально-административных образованиях. Для этих людей магазины ГУТ - единственная возможность приобретать товары в своих военных городках. Работают продавцы в погонах практически во всех контингентах российских войск за границей, в горячих точках. В Чечне действует 10 автолавок, предоставляющих военным товары первой необходимости.
Военная торговля выполняет и роль "испытательного" полигона в рамках реформирования Вооруженных сил и Тыла. Постановлением правительства # 873 от 31 июля 1998 года создана единая система военной торговли для всех силовых министерств и ведомств. От того как зарекомендует себя это новшество, будут в какой-то мере зависеть и перспективы развития Тыла ВС РФ. Рыночные отношения внесли свои коррективы в систему военторга. За последние несколько лет военная торговля пережила, пожалуй, самые сильные потрясения и подверглась коренным изменениям своей структуры. В 1998-1999 годах было закрыто 1567 нерентабельных предприятий, в результате чего убытки уменьшились на 78,5 млн. рублей, продано с аукционов 88 объектов на сумму 36,7 рублей, сокращено 24,3 тысячи работников.
Горькой потерей для всех работников военной торговли стала продажа Центрального военторга на Воздвиженке, на постройку которого делали добровольные пожертвования офицеры еще в начале века. Говорят, что и продали-то совсем по дешевке под давлением московских властей.