РОССИЙСКАЯ дальняя авиация получила хороший подарок к своему предстоящему 85-летнему юбилею. 5 ноября на авиабазу Энгельс прибыли первые два стратегических ракетоносца из 11 приобретенных у Украины. В России экипажи самолетов ожидал торжественный прием. После того как машины с "жевто-блакитными" кокардами на крыльях и трезубцами на килях были поставлены на стоянки, над ними подняли российские флаги.
Сейчас в России вместе с прибывшей с Украины машиной имеются восемь ракетоносцев Ту-160: шесть в составе 22-й Гвардейской тяжелобомбардировочной авиадивизии (ТБАД), дислоцирующейся в Энгельсе, постройка еще одного заканчивается в Казани. С завершением перегонки самолетов с Украины в составе 22-й ТБАД командование дальней авиацией планирует развернуть полноценный полк Ту-160, которые в руководстве российскими ВВС называют "оружием нации". В результате в Энгельсе будет сформирован мощный кулак в составе 14 Ту-160, которые в одном вылете могут поднять 168 крылатых ракет большой дальности и доставить их до рубежа, с которого возможен пуск по любому государству мира.
Планируется также развернуть еще один тяжелобомбардировочный авиаполк, вооруженный Ту-95МС. В него и войдут три машины с Украины.
Следует отметить, что приобретенные у Киева самолеты выпущены авиазаводами позже тех, что состоят на вооружении 37-й воздушной армии. В целом российские стратегические ракетоносцы намного "моложе", чем самолеты аналогичного класса, состоящие на вооружении ВВС США. Американские В-52, производство которых было завершено в начале 60-х гг., по планам Пентагона будут находиться на вооружении до 2020-2040 гг. Российский Ту-95МС совершил первый полет в сентябре 1979 г., и эти машины способны еще несколько десятилетий выполнять возложенные на них задачи. А стратегические ракетоносцы Ту-160 стали поступать на вооружение строевых частей в мае 1987 г. Их без преувеличения можно назвать самолетами ХХI века.
Нужно отметить, что в конце октября состоялось событие, коренным образом меняющее облик российской дальней авиации. Принято решение о развертывании производства крылатых ракет Х-555 (на базе Х-55) и Х-101 с неядерными боеголовками. В конце ноября должны состояться первые испытания этого оружия. Высокоточная система наведения ракет в сочетании с комбинированной осколочно-фугасной проникающей боевой частью позволяет одному самолету Ту-160, вооруженному 14 новыми КР, решать задачи, которые ранее ставились целому полку.
Энгельс-Москва