В жемчужину альпийской республики, Женеву, теперь можно попасть прямым рейсом из северной столицы России. Фото Reuters
25 июля в женевском международном аэропорту «Куантран» состоялась официальная инаугурация прямой регулярной авиалинии, соединившей вторые по величине города Швейцарии и России – Женеву и Санкт-Петербург.Согласно расписанию, в течение первых шести недель самолеты Airbus А319/А320 будут вылетать из Женевы в Санкт-Петербург дважды в неделю: по понедельникам в 10.15 (время местное) и по четвергам в 12.30, а с 7 сентября добавится третий день – суббота – в 12.15. Время в полете – 3 часа 10 минут. После 50-минутной стоянки самолеты вылетят в Женеву соответственно в 16.15, 18.30 и 18.15.
Естественно, что прямые рейсы дают преимущества пассажирам, которым приходилось летать с пересадкой, например, в Москве или Хельсинки. Это и выигрыш во времени не менее двух часов, и отсутствие риска утраты багажа. Ну а главное – короткий прямой маршрут позволяет перевозчику добиться экономии, которая должна отразиться на стоимости билетов.
Современная система установления цен на авиабилеты, применяемая авиакомпаниями, сложна и запутанна. Она учитывает время резервации, дату вылета, наполненность самолета и целый ряд других факторов. Видимо, по этой причине цены билетов на новой линии не были официально объявлены во время инаугурации. Однако, согласно озвученным в кулуарных беседах данным, цена билета Женева–Санкт-Петербург–Женева в экономклассе при заблаговременной резервации и вне пиковых периодов должна составлять 500–600 франков.
Как отметил генеральный директор аэропорта Робер Дейон, высокими темпами развивается пассажиропоток между Женевой и Россией, увеличившийся за последние 10 лет в три раза. Только в 2012 году число пассажиров на линии Женева–«Домодедово», обслуживаемой SWISS, возросло на 63% – до 148,3 тыс. и на линии «Аэрофлота» Женева–«Шереметьево» – на 4% – до 147,8 тыс.
Серьезным видится потенциал прямой линии Женева–Санкт-Петербург. Она должна заинтересовать бизнесменов и участников международных конгрессов, фестивалей, поклонников русского балетного и оперного искусства, любителей альпинизма и зимних видов спорта в расположенных недалеко от Женевы Шамони, Куршевеле и других горных курортах.
Список приглашенных на инаугурацию гостей возглавлял генеральный консул России в Женеве Юрий Анатольевич Глухов – «классический дипломат» и выпускник МГИМО.
Легенда мирового хоккея, двукратный олимпийский чемпион и пятикратный чемпион мира Вячеслав (Слава) Быков участвовал в инаугурации в качестве «официального друга авиакомпании SWISS». Успешные выступления и тренерская работа в клубе Фрибур–Готтерон обеспечили Славе Быкову необычайную популярность в Швейцарии. Неудивительно, что после недавнего успеха швейцарской сборной на чемпионате мира по хоккею и перед зимними Олимпийскими играми в Сочи вопросы к нему был далеки от авиаперевозок.
Швейцарскую сторону представлял Бастиан Бейкер, восходящая звезда эстрады. Теплая, дружественная атмосфера, господствовавшая на инагурации, явилась отражением развития российско-швейцарских отношений и стремлением продолжать этот процесс.
Надежный перевозчик
Новая линия обслуживается авиакомпанией Swiss International Air Lines (сокращенно SWISS). Она является «наследницей» известной в свое время швейцарской национальной авиакомпании Swiss Air, обанкротившейся в 2002 году. В настоящее время SWISS принадлежит немецкой Lufthansa, имеющей самую разветвленную сеть авиалиний в мире и входящую в Star-Alliance.
Под эгидой Lufthansa SWISS добилась больших успехов и на своих 92 лайнерах ежегодно перевозит около 15 млн. пассажиров, доставляя их в 74 города в 38 странах. Грузовое отделение SWISS – Swiss World Cargo специализируется на транспортировке ценных грузов в 120 пунктов назначения в 80 странах.
В 2012 году SWISS с общим числом занятых 8060 человек добилась годового оборота в 5 млрд. франков.
Впечатляюще выглядят и результаты работы женевского аэропорта, где трудятся около 9500 человек. Несмотря на кризис и высокий курс франка, он добился в 2012 году рекордного уровня оборота и прибыли. Аэропорт вложил 100 млн. франков в улучшение инфраструктуры и получил несколько престижных международных наград как лучший в своей категории (с числом ежегодно обслуживаемых пассажиров от 10 до 30 млн.).
Женева