0
1014
Газета Экономика Интернет-версия

16.04.2008 00:00:00

Метро отстает от графика

Тэги: метро, строительство


Метростроевцы не справляются с утвержденными еще в советское время планами строительства подземки в крупных городах России. Отставание от графиков сдачи новых станций заметно даже в Москве. Об этом вчера заявил и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Алан Лушников. Исправить ситуацию, по его словам, можно лишь при условии, если Минфин увеличит долю федерального Центра в финансировании строительства подземки с нынешних 20% до 50%.

По словам Лушникова, проблемы в финансировании строительства метро начались в 1991-м, когда подземку вывели из федеральной собственности. С тех пор метрополитен в Москве и Санкт-Петербурге находится в собственности регионов, а в остальных пяти городах, где он функционирует, и вовсе в собственности муниципалитетов, которые не в состоянии обеспечить требуемый объем финансирования. Чиновник отметил, что сейчас строительство метро идет в 10 городах России с численностью населения свыше 1 млн. человек. По нормам метрополитена также строится подземная часть скоростного трамвая в Волгограде. Предполагается, что к 2012 году годовой объем пассажироперевозок на всех подземках страны возрастет по сравнению с 2007 годом на 844 млн. человек до 5 млрд. человек. Однако все эти планы могут не реализоваться из-за недостатка средств.

Сейчас федеральный Центр выделяет на строительство метро примерно 10 млрд. руб. в год, что составляет 10,8% от всех потребностей. В то же время ранее обещалось, что из федерального бюджета будет финансироваться 20% всех расходов. Остальные 80% должны выделять регионы, но, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, нигде запланированные цифры не выдерживаются.

По планам Росжелдора, в 2009 году федеральный бюджет должен вложить в развитие метрополитена 42 млрд., в 2010-м – 52 млрд., а в 2011-м – 58 млрд. руб., а его доля в затратах должна возрасти до 50%. Такие ориентиры заложены в разработанной Росжелдором федеральной программе строительства метрополитена. Однако, по словам Лушникова, намерения Росжелдора могут не реализоваться, так как в Минфине заявляют, что таких денег в бюджете нет.

В прошлом году только Москва и Санкт-Петербург финансировали свою долю в строительстве метрополитенов выше планового уровня. В этих городах региональные бюджеты выделили 130% и 117% соответственно от технических заданий. По словам Лушникова, несмотря на то что правительство Москвы еще не сформировало городской бюджет по строительству метрополитена на 2009–2010 годы, есть надежда, что ранее утвержденные городские планы будут реализованы. Так, в 2008 году будет сдана станция «Митинский бульвар», а до 2009 года линия пройдет до станции «Волоколамской». Также до 2011 года заработает участок Новогиреево–Новокосино и будет сделан второй выход со станции «Парк Победы», а до 2013 года введен участок Марьина Роща–Лихоборы. Однако хотя общая протяженность строящихся новых участков столицы составляет 58 км, отставание строительства в Москве составляет 9,3 км от плана. Чтобы не было отставания, в ближайшие три года в столице нужно построить 17,5 км, а планируется ввод всего 7 км. Примерно такая же ситуация и в Санкт-Петербурге. По словам Лушникова, еще хуже ситуация в регионах и, например, правительство Башкирии недавно известило Росжилдор, что не будет строить метро в Уфе.

Предполагается, что в стране в ближайшие три года будет введено 56 км метропутей. Запланировано строительство и ввод в эксплуатацию новых станций метро не только в Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, но также и в Омске, Челябинске, Красноярске, где до последнего времени метрополитен вообще не функционировал. Но, по словам Лушникова, «при финансировании, которое сейчас идет, – это невозможно».

«Программа разработана, готова к обсуждению и принятию, но вы знаете извечный ответ Минфина: денег нет», – пожаловался Лушников. Единственная радость скорее всего ожидает жителей Омска, где в этом году должен начать функционировать участок из нескольких станций. И лишь к 2010-му будет построен начатый в 1992 году совмещенный метромост в Нижнем Новгороде. Если, конечно, найдутся необходимые для его достройки 7 млрд. руб.

«Если Росжелдор хочет увеличить долю госбюджета, то, конечно, его надо проверять, но совершенно очевидно, что даже Москва не может самостоятельно справиться с развитием метро», – считает руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин. По его словам, ситуация, когда министр финансов оказывается влиятельней всех остальных членов кабинета, – ненормальна.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2067
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1324
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
984
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1294

Другие новости