Илья Ломакин-Румянцев предлагает подождать с изменениями тарфиов на ОСАГО до октября.
Фото Дениса Тамаровского (НГ-фото)
На прошедшем вчера годовом общем собрании членов Российского союза автостраховщиков (РСА) обсуждался главный после стоимости полисов вопрос – о формировании фондов союза. Из них должны выплачиваться компенсации пешеходам и пассажирам, которые пострадают при дорожно-транспортных происшествиях. Также деньги из этих фондов пойдут на возмещение ущерба жизни и здоровью пострадавших, если водитель не застрахован, скрылся с места аварии, и, кроме того, на выплаты клиентам страховых компаний, которые обанкротятся. «Это собственно социальная сущность закона об ОСАГО», – сказал «НГ» представитель РСА Владимир Клейменов.
Отчисления страховщиков в эти фонды составляют около 2%, что в результате должно обеспечить фонду минимум 10 млн. долларов в 2004 году. Правда, пока неясно, много ли будет в результате обанкротившихся страховщиков: пока, по словам Клейменова, размеры компенсационных выплат несоизмеримы с собранными по ОСАГО резервами.
Зато уже известно, что понижения тарифов ОСАГО на 20%, о котором как о вполне возможном неоднократно говорил прежний начальник департамента страхового надзора Минфина Константин Пылов, не будет. «Конечно, уровень доходов у населения низкий, но понижение тарифов экономически нецелесообразно и может привести к тому, что пешеходы не будут получать компенсаций, а страховщики разорятся», – считает представитель РСА Владимир Клейменов. Он не исключил, что стоимость полисов может быть увеличена. Конец разговорам о снижении тарифов на днях положил новый чиновник, отвечающий за страхование, – руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев. По его мнению, любые корректировки сейчас преждевременны, и «сегодня самое правильное решение – подождать до октября», до появления годовой статистики действия закона по этому виду страхования. И только после этого можно будет приступить к обсуждению возможных изменений тарифов. «Кроме того, мои внутренние оценки говорят о том, что есть категории, для которых тарифы могут быть снижены, но, кроме того, существует огромное число автовладельцев, для которых должны быть существенно повышены не сами тарифы, а штрафные баллы за различные нарушения», – заявил Ломакин-Румянцев. Неудивительно, что его назначение страховое сообщество восприняло с огромным облегчением. Как сообщил корреспонденту «НГ» источник в страховых кругах, Ломакин-Румянцев – более здравомыслящий человек, чем его предшественник в Минфине; новый руководитель службы страхового надзора обеспечит рынку нормальную работу, причем не за счет ослабления контроля.
Страсти вокруг ОСАГО явно начинают утихать – так, в Госдуме вчера было почти единогласно перенесено на две недели рассмотрение во втором чтении поправок в закон об ОСАГО. Они помимо всего прочего предполагали отложить введение в действие закона на 1 год, и, по словам главы комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы Владислава Резника, меняли концепцию закона. В связи с этим комитет предлагал этот законопроект отклонить. Комментируя решение парламента, зампред Госдумы Любовь Слиска отметила, что ранее «депутатами было принято популистское решение накануне выборов».