Со вчерашнего дня приступил к исполнению своих обязанностей новый сотрудник Белого дома – руководитель департамента правительственной информации Денис Молчанов. Двумя днями раньше, в прошлый четверг, начал работать и новый пресс-секретарь премьера Александр Жаров. До конца недели ДПИ и аппарат правительства планируют разработать новый принцип работы с журналистами. Вчера же был освобожден от занимаемой должности последний аппаратчик из команды Касьянова – замруководителя аппарата правительства Олег Буклемишев.
Новая команда привнесла в Белый дом спокойствие. На дверях кабинетов уже появились новые таблички, однако о назначениях как минимум половины новых сотрудников еще нет приказов. Более того, до окончания административной реформы и формирования кабинета у большинства членов правительства нет четких функций. И, судя по всему, организационная работа будет продолжаться по меньшей мере весь апрель. Потом идет май – срок, когда нынешний кабинет должен будет сложить с себя полномочия и, как пообещал уже президент, тут же их снова получит. Но уже к июню Белый дом должен предстать в полной боевой готовности: необходимо работать над федеральным бюджетом. Правда, судя по слаженности и быстроте действий премьера и его подчиненных, никакие перемены в правительстве уже не помешают в рекордные сроки разработать, а затем и провести через Госдуму закон о бюджете на 2005 год.
Что действительно беспокоит обитателей Белого дома – так это возможная потеря влияния. Большинство комиссий, заседания которых раньше всегда проходили в Доме правительства, перемещаются в министерства. На Краснопресненской набережной, как сообщил «НГ» источник в правительстве, скорее всего останутся лишь комиссии по разграничению полномочий, по административной реформе (они работают под руководством главы аппарата правительства Дмитрия Козака) и по законотворческой деятельности (под руководством вице-премьера Александра Жукова). Однако повышенная самостоятельность министерств и «блоков», по мнению собеседника «НГ», не будет расходиться с основным направлением работы правительства, что случалось, например, в кабинетах Виктора Черномырдина или Михаила Касьянова. Теперь же правительство будет единым организмом.