0
727
Газета Экономика Интернет-версия

02.02.2004 00:00:00

Страховые компании могут отказаться от автогражданки

Тэги: страхование, автогражданка, осаго, авто


страхование, автогражданка, осаго, авто Автомобильные аварии приносят страховщикам только убытки.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Автогражданка продолжает оставаться камнем преткновения для страховщиков, чиновников, депутатов и автолюбителей, и шансов на то, что ее оставят в покое в ближайшее время, мало.

Начать с того, что после обнародования результатов полугода работы закона об ОСАГО появились опасения, что половина всех проданных полисов – фальшивые. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), 148 компаний – членов союза – за второе полугодие 2003 года заключили 12,9 млн. договоров ОСАГО на общую сумму 24,8 млрд. рублей. Однако всего автолюбителей в России 24 млн. Как ездят без страховки остальные 11 млн.?

«В это число, – рассуждает в беседе с корреспондентом «НГ» представитель РСА Владимир Клейменов, – входят, во-первых, организации, юридические лица, которые не могли приобрести полисы ОСАГО раньше по разным причинам, например, из-за того, что сидят на бюджете, а средства им выделили лишь в 2004 году. Сейчас они активно проводят тендеры, чтобы определиться со страховой компанией». Еще одна часть незастраховавшихся – владельцы сельхозтехники, а также те, кто ездит на автомобилях только весной и летом, на дачу. Им незачем покупать полную страховку, достаточно и полугодового полиса. Кроме того, в стране довольно много машин, которые числятся на бумаге, они не на ходу, это старые, но не снятые с учета в ГАИ, неутилизированные машины. Кроме того, в Москве, например, в январе проводились опросы, которые показали, что уже от 60 до 80% автомобилистов столицы застраховались. Так что на самом деле цифры застрахованных по ОСАГО приближаются к реальным. «Признаюсь, я даже не ожидал от наших граждан такой законопослушности», – говорит Клейменов.

Кроме того, депутаты новой Госдумы решили, в свою очередь, заняться автогражданкой: на днях спикер Борис Грызлов заявил, что закон об ОСАГО может быть пересмотрен Госдумой в марте 2004 года. А 4 февраля на правительственном часе в нижней палате парламента министр финансов РФ Алексей Кудрин доложит о ходе исполнения данного закона и перспективах его применения в 2004 году. Пока же проблемой занимается профильный комитет Госдумы.

Незадолго до этого руководитель департамента страхового надзора Минфина Константин Пылов заявил, что его ведомство готовит предложения по изменению средней стоимости полисов ОСАГО. По прогнозам Пылова, полис должен в среднем подешеветь на 18–20% (сейчас стоимость полиса составляет 1980 руб. для физических лиц и 2375 руб. для юридических). Это может коснуться тех, кто будет страховать автогражданскую ответственность после 1 июля 2004 года. Как пояснил Пылов, «речь не идет о пересмотре базовых ставок, установленных по ОСАГО постановлением правительства»; пересмотрены могут быть лишь коэффициенты и бонусы. Также минимальный срок действия полиса может быть снижен с 6 до 3 месяцев.

Однако в РСА не ожидают, что какие-то изменения будут внесены в закон до 1 июля 2004 года, но не отрицают, что это может быть сделано после. «Разговоров о внесении поправок много, есть и разумные предложения. Видимо, поэтому депутаты нового состава Госдумы решили рассмотреть этот вопрос в марте», – считает Клейменов. Он также подтвердил, что в РСА тоже разрабатываются поправки в закон.

Вместе с тем у самих страховщиков может вскоре отпасть всякое желание бороться за автогражданку. Некоторые эксперты уже начали предрекать компаниям, взявшимся за ОСАГО, большие убытки. Отчасти это основано на тревожных прогнозах, которые звучат в сообщениях самих страховщиков. Так, РСА распространил в конце января сообщение о том, что за первые полгода проведения страхования выплаты автовладельцам составили почти 1,2 млрд. рублей (это, правда, не превышает 5% от собранных средств по ОСАГО). Однако при этом объем выплат в IV квартале возрос по сравнению с III кварталом более чем в 5 раз, и эта тенденция нарастает. Кроме того, из почти 8 млн. договоров ОСАГО, заключенных в последние три месяца года, значительная часть была оформлена в последние две недели декабря. Именно из-за этого союз автостраховщиков считает, что «некорректно пока говорить о доходах и расходах страховщиков и тем более делать выводы о чрезмерности тарифов». Фактически это означает, что страховые компании готовы будут отказаться от предоставления услуг по ОСАГО, если это окажется делом убыточным и в том числе если тарифы все же будут снижены (этим, кстати, уже пригрозили многие страховщики). Сложно сказать, станет ли от этого лучше автовладельцам; непонятно также, выдержит ли вся система ОСАГО уход с рынка страхования автогражданской ответственности многих крупных игроков.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1916
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1208
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
897
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1188

Другие новости