На вчерашнем заседании совет директоров "Аэрофлота" должен был утвердить список кандидатов в новый состав совета. Кроме того, планировалось подготовиться к внеочередному собранию акционеров, назначенному на 22 ноября.
На момент подписания номера в печать результаты заседания еще не были известны. Но можно с большой долей вероятности утверждать, что Национальный резервный банк, владеющий более 28% акций "Аэрофлота" и инициировавший как это заседание, так и внеочередное собрание акционеров 22 ноября, легко сможет ввести своих представителей в совет директоров. Так, в "Аэрофлоте" корреспонденту "НГ" заявили, что поскольку НРБ крупнейший акционер, то он имеет полное право ввести своих представителей в совет директоров, а по поводу заявлений НРБ о неэффективности нынешнего совета посоветовали обратиться в сам НРБ. Представитель последнего пояснил "НГ", что нынешний совет директоров "Аэрофлота" вместо 5 запланированных заседаний провел всего лишь 3. Это основная причина недовольства акционеров.
Понятно также, что такой крупный акционер, как НРБ, не может допустить, чтобы его людей не было в совете директоров (сейчас среди 11 членов совета нет ни одного из НРБ, там 8 госпредставителей и 3 руководителя авиакомпании). В списке, предложенном НРБ сейчас, четыре его представителя - президент банка Александр Лебедев, вице-президент Михаил Бутрин, первый заместитель председателя правления банка Анатолий Данилицкий и заместитель председателя правления НРБ Леонид Душатин. Кроме того, НРБ предлагает включить в совет директоров первого заместителя министра финансов РФ Сергея Вязалова, президента - председателя совета директоров "Аэрофлота" Александра Зурабова, руководителя ГСГА, первого заместителя министра транспорта Александра Нерадько, гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова и первого заместителя гендиректора "Аэрофлота" Владимира Антонова (двух последних со своей стороны выдвигает и "Аэрофлот"). И скорее всего 3 места в совете НРБ получит.
Составленный сегодня список должен быть утвержден 22 ноября. Возможно, вводя своих представителей в совет директоров и вместе с тем выражая готовность сотрудничать в управлении "Аэрофлотом" с его руководством и с госорганами, НРБ пытается повлиять на ситуацию с выбором управляющего аэропортом "Шереметьево". Напомним, что тендер на выбор управляющей компании постоянно откладывается и должен быть проведен до конца этого года. В ходе конкурентной борьбы с "Альфа-групп" и АФК "Система" за управление "Шереметьево" и строительство третьего терминала "Аэрофлот" и НРБ стремятся закрепить свои позиции. Кроме того, НРБ сможет сильнее влиять на политику авиаперевозчика, который уже несколько раз конфликтовал со своим акционером, отказываясь покупать самолеты принадлежащей НРБ компании "Ильюшин финанс". "Покупка "Аэрофлотом" Илов продвигается очень медленно, - отметил в беседе с корреспондентом "НГ" финансовый аналитик Brunswick UBS Дмитрий Виноградов. - И хотя принципиальное решение принято, но финансовые условия еще не определены. А в таком "подвешенном" виде вопрос может оставаться очень долго". По предположению аналитика, войдя в совет директоров, НРБ сможет предметно лоббировать продажу Илов.